НЕЗЫГАРЬ Телеграмм
Картина становится уже понятной.
Партия Демобилизации, предложившая блицкриг запуска трансфера на фоне неудачного белорусского проекта, не сумела продавить свою модель и склонить Путина к идеи «усталости от власти».
Знаменитое «я устал-я ухожу» в исполнении Путина не последует. Видимо, к разочарованию Чемезова.
Задуманный партией Демобилизации триумвират власти Президент-Правительство-Госсовет с усилением парламентских институтов видимо признан слабой моделью, которой мало кто верит из элит и готов принять на веру ее устойчивость и действенность.
Путин не собирается быть одним из, даже если ему предлагают разные красивые статусы в триумвирате.
Ослабление Путина оказалось невозможным из-за сопротивления самих элит, которые не видят будущих реальных институтов, обеспечивающих равновесие и гарантии элитам.
Главным аргументом стало- модель должна быть запущена, апробирована и лишь потом принята.
Партия Демобилизации слишком переоценила и сами элиты, и их запрос.
И пожалуй полная трансформация январских инициатив в сторону преемника и Наставника-гаранта подрывает сам ресурс и вес Партии Демобилизации.
При этом и партии Служения не удалось настоять (пока?) на обнулении сроков президентского служения, но Президент уже заявляет, что он сможет продолжать контролировать ситуацию и что ему не трудно оставаться во власти, тем более что это подарок судьбы.
Интересно, что представителям партии Демобилизации (она же партия Госсовета) предложено постараться показать значимый результат по голосованию за поправки и разрешить головоломку коронавируса вкупе с экономическим кризисом.
Тем более, что «большой друг» партии Госсовета московский мэр Собянин активно усложняет ситуацию и даже намерен сам возглавить Госсовет (возможно, что и не добровольно).
Зимний экзамен прошли многие.
Здесь была и демонстрация лояльности и попытки начать торговлю местами будущих членов Госсовета. Интересны были и амбиции нового кабинета, и парламентских лидеров.
Все ярко показали себя.
Но особенно запомнился политический менеджмент, настойчиво до последнего занимавшийся интерпретацией слов Президента и устраивавший камбэки.
Будущее трансфера теперь завязано опять только на Путина.
Попытка выборщиков от элит получить контрольный пакет на формирование модели власти с одновременным усилением самостоятельности оказалась нулевой.
Путин снова показал, что в сложных политических гамбитах выходит победителем.
Весь январь и февраль Путина усиленно делали «уходящей фигурой». Пытаясь нарисовать его «место в будущем».
Но в результате Путин только усилил свой статус Гаранта и получит еще подтвержденную легитимность на трансфертный период.
Кроме того, Путин в новой конфигурации снова не обязан никому- ни партии Совбеза, ни партии Госсовета. Все обнулено.
А Путин актор процесса, аппелирующий непосредственно к народу как источнику легитимности, а не к элитам.
Тут даже возможна версия, что пока вся элита восторженно обсуждала новую структуру власти и поправки о Боге, наличии гражданства и наследии предков, Путин обнулил все мечтания элит и получил институт голосования в качестве закрепления своей легитимности.
Против чего трудно вести саботаж.
Следовательно, и в рамках трансфера его слово будет решающим. Сценарий 1999 года оказался удачно преодолен без вынесения его в публичную плоскость.
Источник vizitnlo.ru