/**/
На протяжении первых суток, прошедших после страшного взрыва в Бейруте, постепенно стала вырисовываться главная официальная версия события:
“Это халатность”, – цитирует Рейтер свой источник, отмечая, что несколько комитетов и судей рассматривали проблему безопасности хранения груза, состоявшего из 2750 тонн селитры, но “ничего не было сделано” для решения вопроса об утилизации или перевозке опасного материала.
Селитра, то есть нитрат аммония – это такая соль азотной кислоты, она используется в качестве компонента взрывчатых веществ и как азотное удобрение. Использование селитры, как компонента взрывной смеси основано на формуле:
/**/
2NH4NO3 → 2N2 + 4H2O + O2
То есть при распаде селитры образуется кислород, который тут же вступает в реакцию с тем или иным компонентом смеси. В аммонале роль этого компонента играет порошок алюминия, или гидразин в других взрывчатых веществах. Но, чтобы селитра взорвалась сама по себе – тут нужно очень постараться:
Это как бы скрин советской телепередачи “Сельский час”, рубрика “вести с полей”. Политбюро, конечно, много скрывало от трудового народа – Чернобыль, завод “Маяк”, пожары в метро и прочее, однако, если бы где-то взлетел на воздух въехавший в кучу селитры пьяный передовой комбайнер – это происшествие стало бы достоянием общественности.
Тем не менее, даже в эпосе об освоении Целины о таком не упоминается, поэтому в Бейруте была бомба – бомба или на основе ядерных изомеров, или что-то подобное. Вот доказательство:
[embedded content]
/**/
Как хорошо видно и слышно – во время службы, сразу после сильной вибрации ВЗРЫВАЮТСЯ лампочки, после чего через 5-6 секунд приходит воздушная ударная волна от второго взрыва.
Если бы этот взрыв повредил электросеть – свет бы замигал и потух, лампочки бы не взрывались. Нитрат аммония при взрыве даже с алюминием особо много электричества не производит, поэтому бахнуло нечто, что породило что-то типа небольшого EMP-удара.
Самый сильный электромагнитный импульс вызывает ядерный взрыв. Но ядерного взрыва не было, поскольку, судя по зарегистрированному землетрясению (3.3-4.5 баллов) мощность взрыва была 0.5-5.0 кт. При ядерном взрыве такой мощности телефон, на который все снималось, неминуемо был сгорел.
Скорость ударной волны колеблется от скорости до звука до 3 000 м/сек, скорость сейсмической волны приблизительно в 10 раз больше. Поэтому она пришла первой, после чего через 5-6 секунд пришла ударная волна. Очевидно, что церковь была где-то в 6 километрах от эпицентра. На такой дистанции ядерный взрыв, даже малой мощности, выжег бы всю электронику.
Но бомба на ядерных изомерах – нет. Перегрузку в сети она вызвала колоссальную – что и взорвало лампочки, но до телефона не достала.
Кто-то видел ролик, где оператор снимал взрыв с дистанции сто метров и погиб? Таких роликов нет, поскольку на таком расстоянии EMP все пожег. Но на дистанции в полкилометра и более реагировала только электросеть, которая приняла импульс как антенна.
Первая информация о возможности создания бомбы на ядерных изомерах появилась где-то в конце 1990-х. Об этом оружии много писали, все цокали языками, а потом, лет через пять было написано 333 научных статьи о том, что гафниевая бомба невозможна. И все закивали.
А между тем точно такая же история была и с ядерным оружием, идея которого обсуждалась уже в 1920-х. Но, как только в теме появились подвижки и атомной бомбой стали заниматься – в научные журналы были отправлены толпы экспердов, которые с целью одурачить конкурентов писали, что атомная бомба невозможна в принципе. В результате первый атомный взрыв был для физиков большим сюрпризом.
Сейчас ситуация повторяется по аналогичному сценарию: раз эксперды сказали, что изомерная бомба невозможна – значит она не просто возможна, а уже стоит на вооружении. И именно она долбанула в Бейруте. Но вот кто её подогнал Хезболле – большой вопрос. Возможно, ответом на него будет место следующего подобного взрыва, так что следим за развитием событий.
/**/
Оригинал thebigtheone.com