НЕЗЫГАРЬ
Ротенберги готовят рост добычи «новой нефти»?
Накануне на сайте сервиса «Платон» появилась позиция «легковой автомобиль.»
Пока «Платон» взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами.
Эксперты считают, что появление нового раздела — не просто баг или ошибка разработчика.
Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся.
Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела.
«Введение «Платона» мотивировалось необходимостью сбора средств на ремонт автодорог, которые получают основной износ как раз от крупногабаритного и тяжелого транспорта. «Платон» так и расшифровывается как «плата за тонну».
Первоначально это выглядело даже разумно, если не брать в расчет, что грузоперевозчики и так платят повышенный транспортный налог, который, по сути, тоже представлет собой плату за пользование и причиненный вред дорогам»,- говорит эксперт.
«Перевозчики не работают себе в убыток и включают и транспортный налог, и «Платон» в стоимость перевозки, а ритейлеры — в стоимость товара.
В феврале этого года ставка системы «Платон» в очередной раз поднялась и на данный момент составлет 2 рубля 20 копеек за километр.
Уже в начале следующего года ставку собираются снова проиндексировать».
По данным источника, изначально введение платы «Платона» для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе.
«Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону.
Сначала «тестирование» для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регонах. К 2025 году Платон покроет всю страну».
Тем временем, Минтранс накануне пообещал бесплатный общественный транспорт к 2035 году и введение платы за пользование всеми региональными дорогами к 2025 году.
О том, как и кем будет взыматься плата Минтранс не уточнил.
По словам источника, «для расширения системы на региональные дороги уже больше года ведется лоббисткая кампания. Особого сопротивления нововведения не встречают — большинство глав регионов поддерживают проект».
Напомним, в 2014 году Правительство без конкурса выбрало команию «РТ-Инвест Транспортные Системы» (созданную при поддержке Ростеха и принадлежащую сыну Аркадия Ротенберга Игорю) для разработки и внедрения системы «Платон.»
Внедрение системы вызвало массовые протесты дальнобойщиков по всей стране, но большинством населения было воспринято равнодушно.
Рассказывали, что историей тогда воспользовался Якунин, который хотел дать последний и решительный бой Ротенбергам.
«Якунин тогда крупно проиграл и фактически потерял даже возможность стать сенатором».
Источник vizitnlo.ru