15
ТК Андрей Медведев
Так и границы понятия «русский» тоже несколько шире, чем национальные и генетические рамки. Шире, чем просто условно русские фамилии.
Вот даже сейчас, если мы внимательно посмотрим, кто в информационном и общественном пространстве поднимает открыто эту сложную тему, то увидим интересную картину.
Игорь Димитриев из обрусевших македонцев. Его прадед присягнул русскому царю. Дмитрий Куликов русский с Донбасса.
Евгений Примаков на четверть грузин. Я — наполовину татарин, а если глубже глянуть, то там есть и таджики и уйгуры.
Маргарита Симоньян, Арам Габрелянов — ну понятное дело, армяне. Армен Григорян — тот, что сейчас митинги в Ереване устраивает — само собой, тоже.
Нет, понятное дело, что о русском вопросе говорят и собственно русские. Журналисты, известные люди, в меньшей степени политики (честно скажем, практически никак они об этом не говорят).
Однако же, вопрос о праве русских на свою Родину невозможно при всем желании кого бы то ни было, свести к проискам жутких русских «фошыстов».
Другое дело, что для упоротых наци (а такие точно есть, не будем делать вид, что у нас все стерильно) — и я не русский, и Димитриев, и вообще нужна чистота крови, руна Одал, русский марш и песни Коловрата и моноэтническое государство.
Так вот ключевая проблема того самого русского вопроса, ситуации с миграционной политикой, оценки роли русского народа в государственном строительстве как раз и состоит в этом. Если наши вечные заклятые партнёры поймут, что именно тут наше слабое место, то они перестанут готовить сценарий либерального Майдана с опорой на городской средний и креативный класс. И даже перестанут заниматься поддержкой национальных проектов или попытками создать новые идентичности вроде поморов или ингерманландцев.
А сделают они ставку на русский фактор. И через непроработанные национальные вопросы самого большого народа России.
Хотя я убежден, что для России нет невозможных задач. Мы Крым вернули. Русских вернуть, мне кажется ещё легче. И даже ещё важнее.
ТК Казачий дозор
Прекрасная иллюстрация, почему в ближайшее время не стоит ожидать нормальной национальной политики — либо русских отрицают в принципе, либо предлагают туда записать всех подряд.
Не может быть русских аварцев или русских киргизов, могут быть русские с аварскими или киргизскими корнями, и русскими они могут быть, только если осознают себя именно русскими, а не кем-то еще.
А когда человек в зависимости от текущей ситуации может сперва приписать себя к титульной нации, а затем обратиться за помощью к диаспоре — это ровно то, что мы имеем сегодня, когда «Грозный для чеченцев, а Москва для всех», когда национальные республики есть у всех, кроме русских и казаков, но при этом русские города и казачьи земли имеют статус коридора в коммуналке, куда может зайти каждый и забрать оттуда то, что ему приглянется.
Поэтому еще раз. Или казак — или армянин. Или русский — или аварец. При этом сама по себе кровь не важна. Первичен именно дух. И нет проблем, если аварец считает себя русским. Но только, если при этом он отождествляет себя именно с русским народом, с русской культурой и русскими интересами.
ТК Старше Эдды
Согласен. Какая то навязчивая идея, сделать русских прилагательным. Можно я просто буду русским русским? Или так не считается? Нужно обязательно у себя найти дедушку чеченца или бабушку нганасанку.
Есть простейшее определение, как и кого считать русским (немцем, шведом, татарином или аварцем).
Кровь, почва и самоопределение. Если совпадают 2 из 3 пунктов,то вот вам и ответ. Кто вы есть.
То есть негр из Камеруна не может считать себя русским, если он переехал в Москву и русский язык в Патриса Лумумбы выучил. Обрусевшим — да. Но не русским. Я понимаю, что это может быть обидно, но такова жизнь. Мне тоже не стать негром или китайцем, как бы я этого не хотел. И в евреи не примут. И в шведы.
Источник vizitnlo.ru