Ученые обнаружили инопланетные миры в отдаленном районе Млечного Пути

По данным НАСА, наш Млечный Путь содержит не менее 100 миллиардов планет. По другим оценкам, в галактике Млечный Путь может быть от 100 до 200 миллиардов планет.

Исследователи Тель-Авивского университета обнаружили две новые планеты в самых отдаленных солнечных системах галактики Млечный Путь. С помощью космического аппарата Gaia и команды Европейского космического агентства (ЕКА) они обнаружили планеты-гиганты, получившие названия Gaia-1b и Gaia-2b.

Первое успешное обнаружение Gaia новой планеты стало важной вехой для космического аппарата. По сравнению с тем, как если бы вы стояли на Земле и искали пятак на Луне, Gaia — это спутник для наблюдения за звездами, задача которого — составить трехмерную карту Млечного Пути.

Профессор TAU Шай Цукер и докторант Авиад Панахи возглавили эту программу.

Профессор Цукер сказал, что открытие двух новых планет было сделано благодаря точному поиску с использованием методов искусственного интеллекта. Gaia обнаружила еще 40 кандидатов. Астрономическое сообщество должно изучить их данные, чтобы установить их планетарную природу, как это сделали ученые в отношении первых двух кандидатов.

Из-за своих размеров и близости к звездам-хозяевам две новые планеты известны как «горячие юпитеры».

«Измерения, которые мы провели с помощью телескопа в США, подтвердили, что это действительно две гигантские планеты, по размеру похожие на планету Юпитер в нашей Солнечной системе, и расположенные так близко к своим солнцам, что они проходят орбиту менее чем за четыре дня, то есть каждый земной год сопоставим с 90 годами жизни этой планеты», — пояснил профессор Цукер.

Ученые выявляют экзопланеты невиданными ранее темпами, и в настоящее время достигнут значительный прогресс.

По данным НАСА, наш Млечный путь содержит не менее 100 миллиардов планет. По другим оценкам, в галактике Млечный Путь может быть от 100 до 200 миллиардов планет. Кроме того, число открытых на сегодняшний день экзопланет превышает 5 000, и новые планеты обнаруживаются ежедневно.

Исследователи изучают планеты в отдаленных солнечных системах с 1995 года в надежде узнать больше о Солнечной системе, в которой мы живем.

Gaia отслеживает местоположение почти 2 миллиардов солнц — звезд в центре солнечной системы — в нашей галактике, отслеживая их положение с точностью до миллионных долей градуса во время вращения вокруг своей оси.

Важной особенностью наблюдательной астрономии является то, что Gaia может следить за яркостью звезд, отслеживая их положение, что дает ценную информацию о физических характеристиках окружающих небесных тел. Например, колебания яркости двух далеких звезд привели к открытию двух газовых гигантов.

Было обнаружено, что планеты вызывают циклическое падение интенсивности света, доходящего до нас от далеких солнц, потому что они частично скрывают свои солнца каждый раз, когда завершают орбиту, объяснил Авиад Панахи.

С помощью Большого бинокулярного телескопа, одного из крупнейших телескопов в мире, было проведено измерение слежения, чтобы подтвердить, что небесные тела на самом деле являются планетами. Орбитальная планета может вызывать небольшие колебания в движении звезды, которые можно отследить с помощью телескопа.

Помимо того, что это открытие является значительным научным достижением, оно знаменует собой еще одну веху для миссии Gaia, которая уже проложила путь к революции в астрономии.

В прошлом высказывались сомнения в способности Gaia обнаруживать планеты путем наблюдения за частичными оккультурациями, которые требуют непрерывного мониторинга в течение долгого времени.

В совокупных базах данных, полученных от Gaia, исследовательская группа использовала алгоритм, специально разработанный с учетом особенностей Gaia.

Возможно ли существование жизни на этих далеких новых планетах?

Поскольку вновь открытые планеты находятся очень близко к своим солнцам, их температура чрезвычайно высока, около 1 000 градусов Цельсия, что означает, что жизнь — в том виде, в котором мы ее знаем — не может там существовать.

«Я убежден, что существует бесчисленное множество других планет, на которых есть жизнь, и разумно предположить, что в ближайшие несколько лет мы обнаружим признаки органических молекул в атмосферах отдаленных планет. Скорее всего, нам не удастся посетить эти далекие миры в ближайшее время, но мы только начинаем путешествие, и очень интересно быть частью этого поиска», — сказал Панахи.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Astronomy & Astrophysics.