Обнаружена генетическая связь между временем, проведенным за экраном, аутизмом и СДВГ у детей

С развитием технологий использование электронных устройств стало неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей. Однако для детей с нарушениями нервно-психического развития, такими как расстройства аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), количество времени, проведенного у экранов, может иметь более глубокий смысл.

Недавнее исследование, проведенное учеными из Университета Нагоя (Япония), пролило свет на связь между генетикой и временем, проводимым за экраном, у детей с аутизмом и СДВГ. Результаты исследования, опубликованные в журнале Psychiatry Research, свидетельствуют о том, что дети с повышенным генетическим риском аутизма склонны проводить больше времени за экранами, в то время как дети с повышенным генетическим риском СДВГ демонстрируют увеличение времени, проводимого за экранами, с возрастом.

Исследовательская группа изучила ДНК 437 детей, чтобы определить их генетическую предрасположенность к аутизму и СДВГ. Затем был рассчитан балл полигенного риска, который учитывает количество и размер генетических изменений, связанных с этими расстройствами. Затем этот балл сравнивался с количеством времени, проведенного каждым ребенком за электронными устройствами в возрасте 18, 32 и 40 месяцев.

Результаты показали, что дети с более высоким генетическим риском развития расстройств аутистического спектра с раннего возраста чаще проводили у экранов три и более часов в день. Аналогичным образом, у детей с повышенным генетическим риском СДВГ постепенно увеличивалось количество времени, проводимого за экранами.

Доктор Нагахиде Такахаши, ведущий научный сотрудник исследования, подчеркнул, что полученные результаты не означают, что экранное время вызывает аутизм или СДВГ. Скорее, оно может быть ранним признаком этих расстройств. Он также предостерег от чрезмерного воздействия экранов на детей с СДВГ, поскольку это может привести к игровой зависимости.

Такахаси также считает, что полученные результаты могут помочь родителям и воспитателям разработать более эффективные стратегии управления экранным временем для детей с нарушениями нервного развития. Вместо того чтобы чувствовать себя виноватыми или подвергаться критике, они могут обратиться за помощью и изучить альтернативные методы управления поведением.

Команда д-ра Такахаши надеется, что данное исследование побудит врачей более взвешенно подходить к вопросу об экранном времени. «Несправедливо делать вывод о том, что длительное время работы с экраном является фактором риска развития расстройства аутистического спектра», — сказал он. «Врачи должны знать, что некоторые дети могут иметь генетическую предрасположенность к использованию экранов из-за расстройства аутистического спектра».

В заключение следует отметить, что, хотя экранное время может оказывать негативное влияние на развитие детей, данное исследование подчеркивает важность учета генетических факторов при решении этой проблемы. Поскольку технологии продолжают развиваться и играть важную роль в нашей жизни, очень важно понимать их влияние на детей с нарушениями нервно-психического развития и разрабатывать соответствующие стратегии управления экранным временем.

Оригинал earth-chronicles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *