Астрономы нашли признаки обитаемости на ледяном спутнике Сатурна

Команда французских астрономов из Парижской обсерватории пришла к выводу, что на одной из лун Сатурна, Мимасе, могут быть условия для существования жизни из-за наличия океана. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Мимас представляет собой небольшую луну, покрытую льдом. Он получил прозвище «Звезда смерти» из-за огромного кратера, который придает ему внешний вид космической станции из «Звездных войн».

Ранее ученые не считали, что на Мимасе может существовать жидкая вода. Однако астрономы обратили внимание на странные колебания в вращении и орбите спутника, что может быть связано с наличием океана под его поверхностью.

По оценкам ученых, океан на Мимасе может находиться на глубине от 20 до 30 километров под ледяной корой и, вероятно, существует уже от двух до 25 миллионов лет.

Это открытие делает Мимас похожим на другой спутник Сатурна, Энцелад, у которого также есть подземный океан. Оба спутника находятся на одинаковом расстоянии от планеты и схожи по размеру.

Ученые надеются, что будущие миссии к Сатурну, запланированные на 2030-е и 2040-е годы, помогут узнать больше о Мимасе и его потенциальной способности поддерживать жизнь.