Профессор предложил научное объяснение «невидимости» инопланетян: застряли на своих планетах

Почему земляне не сталкиваются с инопланетянами? Согласно новому исследованию, инопланетяне могут застрять на своей экзопланете «родной мир» из-за «физических ограничений». И большие экзопланеты, возможно, попросту «невозможно покинуть», говорит исследователь.

«Где все?» – это знаменитый вопрос об инопланетянах, заданный нашим тихим галактическим соседям после того, как физик Манхэттенского проекта Энрико Ферми задал его в 1950 году, пишет Daily Mail.

Но, возможно, даже высокоразвитая внеземная цивилизация может оказаться без ресурсов или ключевой информации, необходимых для того, чтобы покинуть свой родной мир, по крайней мере, согласно новому исследованию испанского университета Атлантико Медио.

Некоторые так называемые «Суперземли» могут находиться в пределах обитаемой зоны своей звезды, но они настолько массивны, что их гравитация делает запуск межпланетных ракет практически невозможным.

Эти и другие «Миры-аквариумы» — лишь одна из нескольких идей, представленных в новой статье, которая надеется помочь объяснить печально известный «Парадокс Ферми» Энрико Ферми 1950 года.

Парадокс Ферми озадачивал астрономов более шести десятилетий, вкратце задавая вопрос: во Вселенной, изобилующей целых 200 миллиардами триллионов звезд и еще большим количеством планет, многие из которых способны поддерживать жизнь, почему ученые Земли не обнаружили никаких инопланетян?

«Образ планеты, гравитация которой затрудняет или делает невозможным ее покидание, навел меня на мысль о метафоре аквариума», — рассказал автор нового исследования профессор Элио Кирога DailyMail.com.

«Я нашел, что это мощная аналогия», — отмечает профессор Элио Кирога. Сказал Кирога, читающий лекции в испанском университете Атлантико Медио.

Для одной категории своих аквариумных миров проф. Кирога рассчитал значение, которое он назвал «фактором выхода экзопланеты» (Fex): значение, сравнивающее скорость выхода данной экзопланеты с земной скоростью выхода 7 миль в секунду (11,19 километра в секунду).

Космическая скорость — скорость, необходимая космическому аппарату для того, чтобы освободиться от притяжения любого небесного тела — будь то Луна, планета или астероид — зависит от массы этого тела.

Сбежать с потенциально обитаемой экзопланеты Проксима Центавра b, расположенной, например, в четырех световых годах от Земли, относительно легко: скорость 5,9 миль в секунду, или «Fex», всего в 0,85 раза превышающий скорость Земли.

Но массивным, но гипотетически пригодным для жизни планетам, таким как Kepler-131 b, находящимся в 746 световых годах от Земли, требуются ошеломляющие скорости, чтобы вырваться на свободу: например, 21,8 мили в секунду, чтобы покинуть Kepler-131 b, или Fex в 3,13 раза больше земного.

«Многие миры, особенно суперземли, — сказал профессор Кирога DailyMail.com, — могут быть отвергнуты из-за непомерно высоких скоростей убегания».

Но были и интересные крайние случаи, такие как обитаемый мир GJ-1214b, расположенный в 48 световых годах от Земли, скорость убегания которого примерно в 1,5 раза превышает земную.

Планеты, подобные этим, к которым также относится Kepler-103b, могут оказаться более трудными для взлета высокоразвитой расы, но, возможно, не станут ловушкой для вида в их родном мире.

Исследование профессора Кироги, опубликованное в октябре прошлого года в журнале Британского межпланетного общества, предполагает, что любая скорость убегания, в 2,2 раза превышающая земную, может навсегда привязать цивилизацию к родной планете.

Но профессор Кирога также указал на уникальные культурные факторы, которые могут удерживать вид на его родной планете, в одном случае обсуждая более буквальный «Мир аквариума».

Он предположил, что развитая цивилизация на океанической планете, возможно, освоила связь на большие расстояния в результате своей собственной эволюции, учитывая, что связь распространяется гораздо дальше естественным путем в изменчивой среде (вспомните гидролокатор), чем на открытом воздухе.

В этих мирах, как писал профессор Кирога, «общение между отдельными людьми могло бы быть осуществимо без необходимости в устройствах связи», подавляя стремление к внедрению передовых коммуникационных технологий.

«Телекоммуникационные технологии, возможно, никогда не появятся в таком мире, даже если он может стать домом для полностью развитой цивилизации», — утверждает Кирога в своей статье.

«Такая цивилизация не была бы «коммуникативной» и не рассматривалась бы в уравнении Дрейка», — сказал Кирога, упомянув известный расчет, сформулированный для предсказания вероятности обнаружения разумной жизни во Вселенной.

Другими словами, такая эволюционная особенность, как врожденный, биологический, подводный гидролокатор, могла бы сделать их молчаливыми и неспособными слушать радиопередачи человечества SETI.

Но, как сказал профессор Кирога DailyMail.com, его исследование пока не является поводом для астрономов и планетологов радикально менять политику или исследовательские планы.

«Первым шагом является поиск элементарной жизни, простых форм жизни, — сказал он. – Мы добиваемся прогресса в этом направлении, но нам требуются более совершенные инструменты (такие как будущий телескоп Веры Рубин) и улучшенные методы анализа слабых сигналов, исходящих от этих экзопланет. Если бы мы обнаружили мир в другой звездной системе, демонстрирующий явные и неоспоримые признаки разума, тогда мы могли бы поразмышлять о том, достигли ли эти существа космических путешествий, находится ли это в пределах их возможностей или нет».

Какими окажутся эти первые, успешные признаки, которые исследователи называют техногенными сигнатурами, еще предстоит выяснить, отметил он, отчасти из-за поистине инопланетных возможностей жизни за пределами нашего мира.

«Мы можем только утверждать, что знаем об одной цивилизации в космосе, и это наша собственная, — сказал профессор Кирога. – Следовательно, мы склонны очеловечивать или антропоморфизируем все; это неизбежно. Однако есть кое-что интригующее, на что стоит обратить внимание. Мы появились как биологический вид более или менее в середине срока жизни нашей звезды, Солнца, что наводит на мысль о чем-то глубоком: для развития интеллекта требуется значительное количество времени».

Возможно, профессор Кирога предположил, что ответ на знаменитый парадокс Энрико Ферми заключается в том, что большинству инопланетных видов требуется столько же времени для эволюции, сколько и жизни здесь, на Земле.

Оригинал earth-chronicles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *