Все мы знаем, что самолеты не летают над вулканами но почему это так опасно? Оказывается, само извержение не является главной угрозой для авиасообщений.
Намного опаснее вулканический пепел, который может дрейфовать в атмосфере месяцами и перемещаться на многие тысячи километров. Пепел напоминает сухой цемент и не может быть обнаружен метеолокаторами самолетов, что делает его особенно опасным для лайнеров. Если самолет влетает в облако пепла, то турбины начинают забиваться сухим веществом, а сухие частицы действуют на обшивку и стекла авиалайнера, как наждачная бумага.
В результате турбины могут отключиться, система наддува может выйти из строя, а пассажиры могут потерять сознание из-за недостатка кислорода. История знает случаи, когда самолеты влетали в облака пепла и пилотам удавалось справиться с ситуацией, но также были и трагические случаи, когда самолеты разбивались. Поэтому авиакомпании всегда следят за состоянием вулканов и извержениями, чтобы не допустить подобных инцидентов.
Вулканический пепел также может вызывать коррозию металла, что может привести к серьезным повреждениям самолета. Кроме того, пепел может содержать опасные химические вещества, такие как сернистый газ, который может вызвать проблемы с дыханием у пассажиров и членов экипажа.
По словам экспертов, для обнаружения вулканического пепла в атмосфере используются спутники и лазерные дальномеры. Однако, эти методы не всегда дают точные результаты, поэтому авиакомпании часто полагаются на информацию от метеорологических служб и наблюдательных постов на земле.
Некоторые авиакомпании также используют специальные фильтры и системы очистки воздуха в самолетах, чтобы защитить турбины и другие системы от пепла. Однако, такие системы не могут полностью гарантировать безопасность полета в условиях вулканической активности.
В целом, решение о запрете полетов над вулканами принимается на основе оценки рисков и с учетом данных о состоянии вулкана и характере его извержения. Важно, чтобы авиакомпании и метеорологические службы работали в тесном сотрудничестве, чтобы минимизировать риски для пассажиров и экипажей.
Оригинал earth-chronicles.ru