The Tiimes of Islamabad: Из-за страха перед ВВС Пакистана Индия срочно увеличивает парк своих истребителей. Так, источники в правительстве Пакистана сообщают, что в планы Дели входит покупка у России 33-х новых истребителей.
Сообщается, что в течении ближайших недель запланирована встреча на высшем уровне, в котором этот вопрос будет обсуждаться с Россией. Речь идет о приобретении 12 Су-30, предположительно российской сборки и 21 МиГ-29 последних модификаций.
В рамках строительства ВВС Индия закупает у России Су-30 с 2002 года, приобретая их небольшими партиями. Общий контракт рассчитан на приобретение 272 самолетов, из которых уже поставлено 250. При этом почти все самолёты собираются в Индии из поставляемых Россией лицензионных комплектов.
Пока непонятно – идет ли речь о закупке дополнительных комплектов для сборки еще 12-ти самолетов, о поставке собранных в России 12-ти самолётов или же будут закуплены еще 12 истребителей. Однако скорее всего речь идет о новых 12-ти самолетах, которые должны заменить такое же их количество, потерянное в авариях. Тем самым Индия сохранит свой плановый парк из 272 самолетов.
С Миг-29 всё более определенно: он давно стоит на вооружении ВВС Индии и собирается в России. На данный момент у Индии 62 самолета такого типа.
/**/
Комментарий Редакции The Big The One: Поскольку цитируемая газета выпускается в Пакистане, страх Индии перед ВВС Пакистана её редакцией несколько преувеличен.
/**/
Так, у Пакистана в строю порядка 300 истребителей, из которых порядка 60 американские F-16 и менее половины которых (15-20 самолетов, купленных в 2010-2012 гг. у Иордании) модернизированы до версии Block 52. Там установлены новые радары, новые двигатели и системы вооружений. Всё остальное – очень старые самолеты образца 1960-го года, причем их большая часть сделана в Китае.
В свою очередь у Индии около 250 Су-30 и около 60 Миг-26, которые и станут основными противниками F-16. То есть пятикратное превосходство в относительно новых самолетах, плюс самолеты ДРЛО, которых у Индии около десятка, а у Пакистана нет вообще. Еще, конечно же, огромный парк (около 500 самолетов) Миг-21, Миг-27 и аналогичных самолетов европейского производства.
Таким образом, если бы у Пакистана были не секонд-хэнды, а современные модификации F-16V, поставляемые США Тайваню, плюс несколько самолетов ДРЛО, он мог бы потягаться с Индией в небе на равных, возможно даже с некоторым преимуществом ибо понятие “индийская сборка” взывает определенные сомнения.
Но в текущей ситуации, особенно при преимуществе в других силах и средствах, ВВС Пакистана вряд ли представляют для Индии большую угрозу. Отсюда возникает вопрос: с чего бы в Дели засуетились с покупкой новых самолётов?
/**/
Скорее всего ответ заключается в том, что Индия готовится к конфликту с Китаем, в случае которого ей остается надеяться только на господство в воздухе. Но в таком случае Индии придется закупать у России не 33 истребителя, а 333, продажа которых весьма маловероятна. Так что следим за развитием событий: раз индийские генералы задергались с обновлениями – значит они просчитывают возможный конфликт.
/**/
/**/
Оригинал thebigtheone.com