Незыгарь последние новости 15.07.2019

642

НЕЗЫГАРЬ,

Сюжет с изменениями в Конституции становится важным в рамках Трансферта власти.

Как говорят, разработка схем конституционных изменений сейчас идет сразу в нескольких центрах- ГосДума, Конституционный суд и ГПУ.

Картинки по запросу трансфер власти

Основным публичным лоббистом (и видимо лоббистом одного из сценариев трансфера) является спикер Думы Вячеслав Володин, который ввел даже удачное определение- «живая Конституция».

 Инициативы Володина прочитываются как модернизация политической и управленческой системы.

 «Конституционная реформа- сегодня видится как самый оптимальный и простой по технологии вариант для проведения Трансфера.

Опыт передачи институтов власти уже имеется. Володин был непосредственно включен в процесс и знает его нюансы. И с учетом этого сегодня проще  закрепить трансфер в Конституции.

Сама реформа может быть расширительной — с сильными изменениями, вводом новых институтов власти (как Госсовет или Совет федерации). Но может носить и фрагментарную модернизацию системы через уточнение и редакцию статей Конституции»,- говорит эксперт.

Другой эксперт обращает внимание, что «на повестке дня — усиление парламентаризма.  Думе могут вернуть права по согласованию назначения премьера и министров; регулирования законодательного процесса.

 Фактически речь идет о сильном правительстве и парламенте. Последний в данном случае выступает не как противовес правительству, а как сдержка для уже нового  Президента».

 Обсуждение форм Трансферта совпало с многочисленными слухами, что Вайно и Кириенко получили задание к новым парламентским выборам создать новую партию прорыва и реформировать всю партийную систему.

Президент Путин вполне мог бы стать лидером обновленной политической структуры как широкой общенациональной коалиции, а следовательно — национальным лидером.

 Усиленное конституционными правками правительство с национальным лидером во главе — это серьезный ресурс.

Это правительство может находиться у власти много лет.

Любой иной Президент в этой системе будет слабым.  А в условиях сильного Парламента  новому президенту фактически ограничат самостоятельный функционал в кадровых решениях.

 То есть все говорит, что Володин вроде как учел все минусы медведевского периода.

То есть никаких личных договоренностей как гарантии не будет; сами госинституты системы должны сформировать сдержки интересов.

 И правительство, и Дума по природе — институты коллективные, и содержательно коалиционные.  Что позволит учесть интересы многих групп влияния и интересов.

В иных формах — Гос совет или Совет безопасности — пространство возможностей для соблюдения интересов ограничены, а значит всегда есть опасность конфликта.

НЕЗЫГАРЬ,

[Переслано из Научно-образовательная политика]

Трансфер и конституционная реформа

Переход в рамках трансфера от суперпрезидентской к президентско-парламентской форме управления вполне возможен. Для этого даже не придется слишком сильно менять конституцию – реальная тандемность в работе Путина-Медведева в 2008-2012 гг. показала, что это возможно даже без внесения значительных изменений в основной закон.

Однако, это все же скорее будет президентско-правительственная структура, в которой действует связка «сильный премьер – слабый президент».

Госдума, как бы того ни хотелось Вячеславу Володину, все равно останется производной от исполнительной ветви власти. Да, не только возможна, но и необходима перезагрузка партийного поля, но резко и сильно отпускать вожжи в отношении парламента никто не будет.

Формирование «партии прорыва» — задача весьма амбициозная, но впрямую пока что это задание не является основным для АП. К выборам 2021 года будет крайне сложно успеть не только формально что-то создать (провести ребрендинг и т.п.), но и донести до электората внятную платформу. Вариант «мы с президентом» — это чиновничья Единая Россия, «мы с президентом, но…» — провальный путь Справедливой России, «мы, с одной стороны, против, но так, чтобы и за» — это постепенно отмирающие КПРФ и ЛДПР, «мы за все хорошее и против всего плохого» — это системная оппозиция (тут единственная возможность допустить ее до выборов в Думу и дать пройти барьер).

В трансфере остается подвешенной роль Совета Федерации. Для усиления парламента и его верхней палаты возможно ввести прямые выборы сенаторов. Это заставит выстраивать баланс интересов еще и по линии губернатор – два члена СФ от региона.

Изменения в Конституцию большей частью будут иметь гибридный характер – они скорее будут разделять и взаимообуславливать ответственность ключевых лиц в стране, а не однозначно передавать тому или иному значительные полномочия.

Также стоит отметить, что значительное количество трансформаций уже произошло – например, усиление Госсовета, его Президиума и профильных рабочих групп. Для этого не требуется изменения Конституции. Дальнейшее расширение функций Госсовета не столь вероятно – в основе его состава губернаторы, которые не могут надолго покидать свои регионы. Формирование представительства субъектов федерации на иной основе подорвет статус этого органа и до неразличимости может смешать его по ключевым принципам представительства с Советом Федерации.

Нужно держать в уме, что президент Путин руководствуется несколькими ключевыми принципами – простота, эффективность, контроль. Поэтому не стоит ожидать усложнения структур принятия решений, скорее – упрощение.

Впрочем, на самом деле, сама Конституция исполняется далеко не полностью – многие полномочия органов власти остаются «спящими». Для трансфера может оказаться достаточным внести действительно точечные изменения (например, выборность и беспартийность сенаторов, возврат только к спискам на выборах в Госдуму и т.п.) и «дать отмашку» к активной работе (в том числе, к дискуссиям) для всех участников процесса – Правительства и парламента.

Любой пост, который займет Путин автоматически сделает его основным в политической системе. А ее конфигурация все равно будут полутораполярной, поскольку трехполюсная система (равный вес президента-правительства-парламента) может резко дисбалансировать процессы, а биполярная (о ней пишет Незыгарь @russica2 – премьер с правительством и Госдума как балансиры президента) содержит в себе слишком большой конфликтный потенциал.

Все или почти все эти решения обсуждались уже много раз – в 1999-2000, 2007-2008 году и перед последними выборами Президента. Варианты есть, вопрос в другом – надо ли в принципе что-то менять или достаточно вручную заставить все работать так, как надо, исходя из требований трансфера или пост-трансферной политической реальности.

https://t.me/russica2/18096

НЕЗЫГАРЬ,

[Переслано из ФоРГО]

22 июня в Великобритании началась финальная фаза выборов лидера правящей Консервативной партии. Партийное голосование завершится к 22 июля. Безоговорочным лидером среди тори является экс-глава МИД Борис Джонсон.

Картинки по запросу Борис Джонсон

Несмотря на внутрипартийный характер гонки, Джонсон располагает довольно внушительной командой официальных и неофициальных помощников. В случае избрания его лидером тори и премьер-министром, значительная часть представителей избирательного штаба получит назначения в новом составе кабинета министров и аппарате главы правительства.

Иан Дункан Смит занимает пост начальника избирательного штаба. В его задачи входит обеспечение постоянного контакта между бывшим мэром Лондона и фракцией тори в Палате общин, консолидация парламентариев в поддержку Джонсона, поддержание связей с той частью консервативного истеблишмента, который однозначно выступает за выход Британии из Евросоюза. В случае победы Джонсона, Смит рассматривается как кандидат на статусные позиции в кабмине. В число таковых входят должности канцлера Казначейства, министра обороны и министра внутренних дел.

Марк Фуллброк является главным политтехнологом кампании Джонсона. Он занимает негласный пост исполнительного главы избирательного штаба и отвечает за все технологические вопросы кампании бывшего главы Форин-офис. В его компетенции – разработка и реализация общей стратегии кампании, планирование её политической повестки, контроль за воплощением в жизнь ежедневных мероприятий кампании. Фуллброк имеет шансы получить место в аппарате премьер-министра на должности политического директора или директора по коммуникациям.

Линтон Кросби присутствует в штабе Джонсона без формальной должности как советник по вопросам кампании и электоральным опросам. Он отвечает за консультирование Джонсона по общей линии проведения кампании, а также по ситуации с рейтингом его популярности среди членов Консервативной партии. В случае избрания Джонсона лидером тори, Кросби вряд ли займет какую-либо официальную должность в аппарате премьер-министра или кабинета министров. Он является партийным политическим стратегом, не привязанным к персоналиям.

Ли Кэйн занимает должность главы пресс-службы кандидата на пост лидера Консервативной партии. Он разрабатывает и реализует стратегии действий в информационном поле, проработка техники спинирования в СМИ отдельных вопросов, связанных с персоной Джонсона, медиа-планирование, поддержание связей с органами печатной прессы и телевидения, продвижение бывшего главы МИД в социальных медиа. Кэйн является основным кандидатом на должность директора по коммуникациям аппарата премьер-министра.

Важная роль в окружении Джонсона принадлежит Кэрри Саймондс. Это нынешняя дама сердца бывшего главы МИД. Она находится в отношениях с Джонсоном с 2018 г., после его развода с супругой Мариной. Саймондс не имеет официальной должности в штабе кандидата на пост лидера тори. Она выступает в качестве неофициального советника по вопросам имиджа бывшего главы МИД и его политической программы. И в этом качестве оказывает на Джонсона серьезное влияние. В случае избрания Джонсона премьер-министром, вероятность её перехода на государственную службу невелика. Учитывая тот факт, что Саймондс является потенциальной супругой вероятного лидера тори, её работа в правительстве или аппарате премьер-министра может быть истолкована лейбористами, СМИ и общественностью как открытое проявление непотизма.

Если Борис Джонсон займет кресло премьера, ожидать от него резкого поворота в сторону нормализации отношений с Россией не приходится. Скорее всего, он продолжит текущую линию, сложившуюся при Терезе Мэй. Вряд ли главный претендент на пост лидера тори пойдет наперекор общим настроениям в отношении РФ, сложившимся у его однопартийцев. Другое дело, что именно Джонсон, в силу своего темперамента, способен на определенную корректировку контактов и создание условий для их нормализации.

http://civilfund.ru/publication/148

НЕЗЫГАРЬ,

[Переслано из Мысли-НеМысли]

То, что сотрудники спецслужб переодически «доили» обнальщиков на крупные суммы — не секрет. А вот тот факт, что 33-летний безработный москвич (https://t.me/banksta/5166), который занял у «друзей» 137 млн рублей и бронированный автомобиль с вооруженными грузинами, вдруг написал заявление, нонсенс. Заявление было написано только потому, что это заставили сделать более высокопоставленные ФСБшники, чем те, которые изъяли средства. В истории 33-х летнего безработного москвича интересен ещё один момент: деньги для обмена он должен был забрать в офисе на территории ТРК «Москва» в Люблино, а это известный обнальный центр Года Нисанова.

Обнальное дело грозит глобальной зачисткой УФСБ по Москве и Московской области. Сейчас многое зависит от тех восьми альфовцев, которые прячутся от следствия на Северном Кавказе. Эта история может быстро стать катастрофой для силовиков, если сотрудники элитного спецподразделения решат бежать в Грузию.

НЕЗЫГАРЬ,

[Переслано из Пяр во время чумы]

Выборы в Мосгордуму становятся все скандальнее из-за открытого выяснения отношений между мэрией и АП. Собянин крайне недоволен тем, что против него ведётся при молчаливом согласии АП самая масштабная кампания по дискредитации как его лично, так и его ближайших «подчиненных», набивающих что есть силы свой личный карман. Кремль в свою очередь крайне недоволен московским беспределом в целом (не замечать который стало уже просто невозможно) и тем, что мэрия совсем потеряла контроль над кампанией в МГД.

Массовая отбраковка Мосгоризбиркомом подписей «самовыдвиженцев» стала возможной благодаря попыткам новых московских кураторов из мэрии подмять под себя рынок сборщиков подписей с единственной целью положить все барыши себе в карманы. При этом контролем качества подписей даже за своих «самовыдвиженцев», естественно, не озаботились, поскольку главная задача была «набить карман». Этот только разгорающийся сейчас скандал может быть использован АП осенью, по итогам ЕДГ, в качестве аргумента для полной или частичной отмены муниципального фильтра. Поэтому скандал будет излишне громким.

Источник vizitnlo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *