Незыгарь telegram: Конституционная реформа и трансфер

НЕЗЫГАРЬ Телеграмм

Картинки по запросу "конституционная реформа"

Незыгарь @russica2 и Канал визионера @vizioner_rf  представляют:

Конституционная реформа и трансфер

Очевидно, что «конституционная мондернизация» является частью чего-то большего, еще не видимого, без чего она остается до конца не понятной, а именно — частью трансфера власти.

Частью запущенного процесса переформатирования управленческого баланса, связанного с изменением в нем роли Путина.

PR-упаковка, то есть объяснение смысла трансфера – дело будущего, поскольку сам трансфер власти целиком еще не предъявлен обществу и элитам.

Об его истинных причинах и вовсе всем знать не обязательно.

Почему трансфер засекречен и напоминает спецоперацию?

Очевидно, он связан с серьезными издержками для широкого ряда элитных групп, а также с уязвимостью самого трансфера. Последнее указывает на то, что он будет осуществлен не в кулуарах, не одномоментно, а в специально организованном процессе публичного предъявления ведущими элитными группировками России оснований для контроля той доли власти и ресурсов, на которую они претендуют.

И с привлечением общества для такой оценки.

Иными словами – с помощью процедуры полностью контролируемых, тестовых, но конкурентных выборов, не президентских, на которых допускать реальную конкуренцию слишком опасно, а – госдумовских, по итогам которых и будут оформлены итоги трансфера (на досрочных выборах Президента).

Выбор такого формата трансфера – по факту уже в пользу одних групп элит и во вред другим, в связи с чем они образовали два крайне неоднородных внутри себя блока, названных Незыгарем силовой «партией Служения», которая теряет, и технократической «партией Демобилизации», которая приобретает.

Сразу же возникает вопрос: почему В.Путин жертвует интересами наиболее близкой лично ему «партии Служения»?

Ответ можно увидеть в аналогичной ситуации 2007 года, когда Президентом-членом тандема стал технократ Д.Медведев, а не силовик С.Иванов.

Путин, который становится в позицию «третьей силы» над схваткой, заинтересован в более ровном перераспределении полномочий между двумя основными активными «силами», то есть в усилении более слабой, в данном случае, технократической.

Есть и другая причина, связанная с невозможностью реализации в России чисто авторитарного варианта перехода к бессрочному правлений Лидера.

Россия слишком важна для всех без исключения мировых центров силы, интересы которых представляют здесь их внутренние союзники, слишком разнообразна и слишком зависима, чтобы оборвать связи с большинством из них, отказаться от пакетных договоренностей и полностью монополизировать власть.

 Приходится учитывать тот факт, что на мировой арене союзники «партии Служения» значительно слабее союзников «партии Демобилизации», и компромиссные шаги в строну последних, особенно в ситуации кризиса — вынужденная мера со стороны верховной власти, держателя и гаранта всего внутриэлитного баланса.

Если сам старт трансфера, начатый 15 января, был в пользу «партии Демобилизации», то пакет конституционных поправок, внесенных Президентом в ГД, или «конституционная модернизация» — на деле оказалась в пользу «партии Служения», что обескуражило часть воодушевившихся было наблюдателей, забывших о путинской «стратегии равновесия».

Дальнейшая уступчивость в вопросе внесения дополнительных поправок в Конституцию – тоже реверанс в сторону консервативных сил.

Надежды на дальнейшую либерализацию Конституции не обоснованы, в итоге пакет поправок, вынесенных на голосование будет ещё консервативнее, чем предлагал сам Президент.

Но все это совершенно не важно.

Смысл конституционной реформы не ней самой, а в том, что она позволит красиво осуществить перезагрузку политической системы в стране, которой будут возвращены функции регулирования внутриэлитных противоречий.

Старт досрочных выборов в Госдуму после принятия изменений в Конституцию, с участием новых провластных партий, помимо ЕР, будет в пользу «партии Демобилизации», в пользу парламента, как и было обещано в Послании 15 января.

Но этот старт мгновенно разрушит единство этой «партии», которая распадется на жестко конкурирующие составляющие. Впрочем, тоже самое случится и с «партией Служения». И все это начнет сплетаться между собой в обновленный, живой симбиоз.

Обновляться и доказывать свою эффективность заново придется всем, и именно в этом заключается путинская идея трансформации власти, ставшей, очевидно, слишком инерционной, чтобы эффективно противостоять вызовам настоящего и грядущего.

Только убедившись в крепости и компетентности фигур, которым можно передавать различный властный функционал, а главное, в способности вызывать доверие народа, Путин будет готов завершать задуманный трансфер ГРАЖДАНСКОЙ ВЛАСТИ.

Трансфер СИЛОВОЙ ВЛАСТИ будет осуществляться позже и совсем по-другому, но с оглядкой на первый.

Контуры углубления разделения этих двух российских властей намечены в рамках конституционной реформы, но осмыслять его еще предстоит всем заинтересованным акторам.

Кормилица ОНФ

Образовательный центр «Сириус» в Сочи, созданный под Шмелеву в 2015 году, президентский проект поддержки развития одаренных детей, сейчас масштабируется на всю страну (охвачено уже 56 субъектов РФ). Исключительные условия финансирования и вообще отношения Президента к «Сириусу» создали возможность формирования первичной, школьной базы для выращивания и интеграции новой элиты страны, однако эта возможность не была использована. «Сириус» вписался в существующую административно-образовательную систему как её естественный элемент, не претендуя на её изменение, о проектировании нового образа будущего страны тут речь идет (только сейчас появилась идея создания Ассоциации выпускников «Сириуса»). Это благотворительный проект инерционного характера, его политическое значение одно — раскрутка конкретного, важного для транзита, персонажа.

 Политической крышей инерционного варианта «материнского» проекта должен стать ОНФ. ОНФ претерпел не одну метаморфозу. Он родился как консервативная мобилизационная альтернатива медведевскому технократизму периода его президентства. Затем ОНФ попытались переформатировать, наоборот, в технократически модернизационный «Вперед, Россия!», в противовес консервативной «путинской» ЕР, но тут же и его заблокировали и заморозили. Сейчас законсервированный ОНФ готовится в третий раз преобразиться во фронт социальной защиты, с многочисленными общественными приемными — после того как его единолично возглавит Е.Шмелева.

План реальный, бюрократический, исполнимый, наполнить его большими деньгами на социальную помощь можно, проблемы у него только с жестким, закрытым («технократическим») имиджем самой Е.Шмелевой. Стиль «верьте только делам руки кормящей» безнадежно устаревает, вместе с невозможностью контролировать и направлять широкие информационные потоки в интернете. Никакое формальное управление коммуникациями не заменит в данном случае качество самого контента, требующего глубоко личного, искреннего, эмоционального характера. В противном случае он также подвергнется необратимой эрозии и не будет иметь сколько-нибудь долгосрочного измерения, необходимого для управляемого транзита.

К роли главного спикера и лица проекта «Мать» Шмелева не готова и тут ситуация повторяет расклад в технократическом проекте будущего – необходим «живой» человек иного типа, спикер, лидер, харизматик и транслятор содержательного послания, за спиной у которого не столько идейный и проектный капитал, как у технократов, сколько капитал эмоциональный, мощный и безусловный.

Совесть. Милосердие. Здоровье: новые ценности движений XXI века

Наиболее смелый и многообещающий, авангардный вариант реализации проекта «Мать» связан с институализацией глубинной, совершенно неудовлетворенной русской потребности в совести в политике. Все попытки агрессивного захода в политику с этой темой ранее непременно заканчивались маргинальной революционностью и вырождением. Но на смену жесткой маскулинной революционной искренности индустриальной эпохи приходит мягкое женственное сострадание и сопереживание эпохи постиндустриальной.

Атака на Нюту Федермессер во время выборов в Мосгордуму была спланированной акцией серьезных игроков по предотвращению захода в политику серьезного конкурента. Ведь именно Нюта должна, по идее, стать лицом самого многообещающего варианта реализации проекта будущего России «Мать» (в этом контексте стоит вспомнить и травлю Чулпан Хаматовой, и несостоявшийся заход в политику Доктора Лизы).

Ситуация, когда эмоциональный комфорт выходит на первый план среди социальных потребностей «поколения next», относительно нова, но отныне является определяющей политические тренды во всех передовых странах мира. Действующая политическая система еще не научилась системно работать в этой ситуации, поскольку выстраивалась как рациональный инструмент компромиссов, сдержек и противовесов, торга вокруг ресурсов, механизм, заточенный на борьбу с безответственной эмоциональной стихией радикализма и популизма.

Между тем, среди молодежи усиливается доминирование прототипа новой системы ценностей, в первую очередь сердечного, а не умственного характера. Создаются совсем другие условия, новый фундамент функционирования политикума, что неизбежно приведет эту систему к политической институализации. И России, учитывая особенности её менталитета, вполне по силам стать одной из стран-закоперщиц этой новой эмоциональной «политики искренности».

В основе новой политической идеологии современности лежит «неполитическая» борьба за здоровье – во всех смыслах этого слова, прежде всего – «за будущее наших детей» и душевное здоровье общества, за здоровую окружающую среду и здоровое, чистое сердце человека (чего стоит резонанс вокруг Греты Тунберг). Это борьба против бездушной бюрократии и государственного расчеловечивания, против равнодушия и эгоизма, лжи и отчуждения, всей осточертевшей «новому человеку» механизации устаревшего индустриализма. Её признаки — не только тотальная мода на пресловутый ЗОЖ, но и разворачивающееся движение волонтеров, экоактивизм, новая благотворительность, органичность против механистичности, сотрудничество против конкуренции и т.д. и т.п.

Актуальный политический запрос в мире на «новую искренность», «новую справедливость» и «новые лица» — это все об этом. На вид более чем безобидный, этот аморфный пока, мягкий новый социальный стиль кардинально уничтожает старую жесткую политическую систему вместе с её акторами, подмывает и стирает её с лица земли, и потому невидимая борьба не на жизнь, а на смерть во всех развитых странах идет давно, и её до сих пор выигрывала действующая политика, закатывая ростки нового в асфальт. Но трава прорастает асфальт, ход времени и эволюцию социума не остановить. И институциональная слабость России, «тонкость» сдерживающего новое «асфальта» эффективных институтов, может стать её конкурентным преимуществом в момент перехода политического управления обществом на новые рельсы.

Зеленая канализация или материнская революция

Вместо того, чтобы оседлать ветры времени, их можно канализировать в безопасные для отмирающих структур оскопленные институты и продлить агонию старого. Примером перенаправления общественного внимания в более безопасное русло можно считать формирование движения «зеленых» на Западе после угрожающего политической системе расцвета движения хиппи, рок-фестивалей и студенческих бунтов 1968 года.

Такой же канализацией зарождающегося широкого движения с идеологией Здоровья, Совести и Милосердия в России в узкое русло экоактивизма (https://t.me/vizioner_rf/47) может стать медийная реанимация семейной «партии зеленых» (РЭП «Зеленые») «генерала» А.Панфилова, многие годы контролирующую и сливающую взрывоопасную экологическую повестку на политическом поле, — с помощью свежих лидеров, способных играть на новом ценностном поле. Медийные звезды для этого уже есть – например Тина Канделаки, по совместительству лоббист «промышленного» варианта реформирования сферы утилизации отходов, который продвигает «Ростех», или, примеру, Оксана Пушкина, остающаяся пока в тени еще одного «зеленого сливного» партийного проекта «Зеленая альтернатива».

Главные женские звезды медийного российского небосклона, такие как Тина Канделаки и Маргарита Симоньян, вполне могут сыграть роль примадонн суррогатных вариантов проекта «Мать», низводящих его до степени модного симулякра. Национальность звезд тут играет свою продуманную наперед роль, как это было на заре формирования КГБ института «воров в законе» на базе лиц грузинской национальности (еще один блестящий пример канализации проблемных социальных движений по принципу «если не можешь остановить – возглавь»).

Сама «зеленая тема» может быть использована не в современном «теплом» материнском стиле, а в старом «жестко-холодном» отцовском, в виде «зеленой полиции», как экологического партийного дублера патерналистского проекта «Маршал», если её «озаглавит» собой новоявленный лидер «Российского экологического движения» Р.Нургалиев (сын). Консервативные «неодворяне» в условиях затянувшегося отсутствия собственной системной партии нервничают, гарантий получить в свои руки всю ЕР все еще нет, так что превращения РЭД в РЭП уже стоит на повестке дня.

Это вполне реальная возможность — завалить все партийно-политические перспективы паллиативами, «шнурами» и «галкиными», а реальные выходы из стратегического тупика – их картонными имитациями. Однако из такого завала нет политического выхода, поэтому он выгоден только радикальным силовикам.

Вокруг авангардного сценария проекта будущего России «Мать» идет большая игра, поэтому он под большим вопросом. В тоже время от того, каким именно образом проект «Мать» будет вписан в транзитный парад выборов в Госдум, во многом будет зависеть и траектория транзита, и само будущее страны:

1) как самостоятельная партия/избирательный блок, с такими мощными, органичными спикерами как Нюта Федермессер,

2) как локальный элемент, включенный подпоркой в другие проекты (частично они там будут в любом случае, как В.Матвиенко в патриархальном проекте «Маршалл  Шойгу» или А.Ракова в рациональном «Технократ Собянин»),

3) как некий партийный симулякр, с яркой и бессодержательной медийной звездой типа Т.Канделаки,

4) или, наконец, в случае, если проект «Мать» вовсе отторгнет административная система, — как главный ударный элемент протестного движения (например, в лице Екатерины (III Великой) Шульман, — Л.Соболь по эмоциональному портрету эту роль не потянула).

(P.S.)

Сейчас уже совершенно ясно, что в стране реализуется «Трансформационный» сценарий транзита (https://t.me/russica2/22521), заранее спроектированный комплексный переход к новой, дифференцированной системе управления, с изменением восприятия системы власти, с включением элит, а затем и общества в обсуждение. Пока он на самой начальной стадии, кульминация ещё впереди, но уже сейчас свернуть, замотать и затолкать его назад не получится.

Основные события транзита развернутся в течении двух месяцев после принятия конституционных поправок, но очень многое определят и ближайшие два месяца.

Сверхсрочный (мартовский) «конституционный» съезд «Единой России» ответит на вопрос, будет ли запущен проект «Маршалл» (если партию возглавит С.Шойгу, и тогда автоматически им в параллель развернется партпроект технократов), или начнется форсированный запуск проекта «Технократ» (если ЕР возглавит С.Собянин, и тогда всеми силами двинут вперед новый партпроект консерваторов — ЗаПр). «Размазывание» лидерства на сопредседателей или затягивание с проведением съезда ЕР будет означать очередное откладывание ребрендинга партии до весьма близкого официального начала досрочной избирательной кампании в ГД, что только усилит хаос и неопределенность политической ситуации в стране.

Тоже самое можно сказать и о срочном реформировании ОНФ (если его возглавит Е.Шмелева будет дан старт проекту «Мать»), откладывание съезда ОНФ не только практически обнулит электоральные и все прочие перспективы самой организации, но и выведет из конструктивного участия в трансфере важнейшие социальные слои, соответствующие им идеи и ценности. Что будет только повышать градус напряжения в растерянном обществе и встревоженных элитах.

Но в прокрастинации, до недавних пор столь свойственной практикам администраторов политического режима, есть и обратная сторона. Чем дольше откладываются назревшие решения, чем острее разворачивается текущий политический кризис, чем большей эрозии подвергается действующая политическая система, тем сильнее будут расти шансы запуска прорывного проекта «Мать» (изначально невысокие), причем — по полной программе, в виде «материнской революции». Ведь только в этом виде он в состоянии полностью поглотить и сублимировать, нейтрализовать самые деструктивные протестные настроения.

Правда и плата за это будет высокой для правящих элит – переформатирование всей политической системы страны под совершенно новую реальность. Но, при этом, трансформация политического режима такого рода несет в себе и наименьшие издержки из всех возможных.

Страна, не смотря на уже видимую грозу, пока все еще может перебраться в большое будущее как единое целое, опираясь на смелые проекты этого будущего (типа «Мать») — как по мосту над пропастью надвигающейся деструкции. Проектирование из умозрительных забав интеллектуалов эпохи очередного застоя прямо сейчас становится ключевой политической практикой новой перестройки.

В чем вообще смысл визионерского проектирования грядущего? Не в проектировании ли таких мостов? Если за занавесом хаоса и абсурда реалполитик идет продуманная работа по проектированию лучшего будущего страны, периодически прорываясь на свет так, словно оно уже случилось – разве не повышается вероятного того, что оно и правда – случится?

Источник vizitnlo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *