Телеграмм ВЧК
О текущей ситуации в России.
Внешний фактор.
Мы уже писали ранее, что основными факторами, которые могут кардинально изменить текущую ситуацию в России, могут стать события, риск возникновения которых на сегодняшний день чрезвычайно велик:
— обвал фондовых рынков вследствие начала масштабной рецессии в Китае;
— начало прямого военного конфликта между ближневосточными государствами в четырехугольнике: Сирия – Турция – Иран – Израиль (риск втягивания России в конфликт на чьей-либо стороне);
— политический кризис в США (например, покушение на Президента);
— резкое снижение стоимости энергоресурсов и глобального спроса на нефть и газ;
— вторжение вооруженных формирований со стороны Афганистана в Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан.
Каждый их этих факторов, (случись любой из них прямо сейчас) изменил бы внутреннюю ситуацию в России, что безусловно нарушило бы планы Кремля по реализации конституционной реформы и планы по досрочным выборам (управляемый трансферт).
Из пяти вышеперечисленных факторов два напрямую связаны с Китаем.
Это риск обвала фондовых рынков на фоне начинающейся рецессии в Китае и связанный с этим форс-мажором обвал мировых цен на энергоносители.
Для нас уже очевидна конечная цель, которую поставил для себя Китай в ситуации с эпидемией коронавируса.
Эту цель можно описать одним единственным термином – «форс-мажор».
Для тех, кто знаком с международным и корпоративным правом, знакомы и последствия форс-мажора: освобождение сторон от взаимных обязательств.
Тот, кто внимательно следит за действиями китайских властей (официального Пекина), мог заметить одну интересную деталь.
Центральные власти публично призывают восстановить нормальное функционирование экономики. Но на деле, они не особо препятствуют региональным чиновникам китайских провинций и городов, которые самостоятельно ограничивают нормальную экономическую деятельность на подконтрольных им территориях.
Есть еще одна интересная деталь реакции официального Пекина, на которую следует обратить внимание, это втягивание НОАК (национально-освободительная армия Китая) в решение чисто гражданских проблем.
Информационные агентства Китая на весь мир распространяют кадры переброски военнослужащих НОАК военно-транспортными самолетами в очаги заражения.
Все эти телекартинки из Китая создают у стороннего наблюдателя стойкое ощущение, что Китай столкнулся с ситуацией, с которой он в данный момент не в состоянии справиться.
Это и есть форс-мажор.
Мы вполне допускаем, что вспышка COVID-2019 (официальное название коронавируса) была частью специальной операции внешних сил в отношении Китая.
Но Китай — это не просто большая азиатская страна.
Китай — это «Срединная Империя» с огромным историческим опытом реализации своих планов с горизонтом планирования в десятки или даже сотни лет.
Если учесть, что китайская политика — это бесконечный путь хитрости, то Китай мог сознательно использовать эту провокацию с коронавирусом, чтобы в конечном итоге получить для себя наибольшую выгоду от форс-мажора (обвала фондовых рынков).
Если это случится до конца марта, то Кремлю не останется ничего другого, как приостановить Конституционную реформу, чтобы найти новые формы ответов на возникшие вызовы извне: обрушение фондовых рынков и последующее за этим обрушением, резкое снижение цен на энергоносители.
«Коллективный Путин».
Помимо внешних факторов, способных резко ухудшить ситуацию в России, существуют и внутренние факторы.
На наш взгляд, самым серьезным фактором, который можно сравнить с миной замедленного действия, заложенной под российскую государственность, является Владимир Путин.
Политическая система управления страной, созданная за последние 20 лет в России, была заточена под арбитражное управление и могла функционировать только с Путиным.
Попробуйте представить себе политическую конструкцию, которую сейчас пытается вылепить Кремль путем конституционной реформы, без фигуры Путина.
Попробовали?
На наш взгляд, вся система новой власти без Путина становится крайне конфликтной.
Если перефразировать выражение, приписываемое Сталину, то оно должно звучать так: «Нет человека (Путина) – есть проблема».
Только не надо воспринимать наш текст в неправильной коннотации.
Пусть Владимир Владимирович, как говорится, живет долгие лета…
Но жизнь есть жизнь и все мы смертные. Даже Дэвид Рокфеллер не смог жить вечно с восьмью пересаженными сердцами.
Кто-нибудь в России из политологов или телеграм-каналов пробовал описать модель функционирования государственной власти, вычленив из нее фигуру Путина?
В квантовой теории есть основная константа «Постоянная Планка». Без нее эта теория просто не работает.
Вот так и с ВВП.
Ведь если не будет Путина во вновь создаваемой конструкции управления государством, то вся эта конструкция в одночасье превратится из «коллективного путина» в неустойчивую систему, поскольку не будет иметь явного центра силы и «арбитра», который смог бы быстро и эффективно снимать противоречия.
Путин для действующей административно-политической системы является несущим элементом, без которого эта система станет неустойчивой.
Он стержень всей пирамиды клановой власти.
Поэтому, изменять механизмы функционирование государственной власти для сохранения на какое-то время функционала Путина – это путь, который, с одной стороны может решить «проблему Путина» на ближайшую перспективу, но с другой стороны, создаст огромные политические риски в будущем, когда Путина не станет.
Если бы в России сейчас существовала политическая партия, которая была по своему функционалу выше в пирамиде власти, чем административная власть (как КПСС в СССР), то Путин мог бы сохранить роль «арбитра», сосредоточив в руках рычаги политического управления чиновниками.
Но в демократической России нет идеологии, а значит нет и условий для создания «партии власти».
Для тех, кто еще не в курсе, — «Единая Россия» не политическая партия, а клуб по интересам, в который входят чиновники, общественные деятели и бизнесмены, стремящиеся стать депутатами.
Понимает ли сам Путин, какие риски несет для России его шаг по смене Конституции?
Возможно, понимает, но, видимо, считает, что эти риски должны принимать уже другие поколения политиков, а пока он должен оставаться несущим стержнем всей политико-административной системы России.
«Региональные бароны».
Еще один фактор, способный существенно повлиять на ситуацию в российских регионах, это предложенные реформы в местном самоуправлении.
Сейчас глав (руководителей) районов и поселений в большинстве регионов можно сравнить со средневековыми баронами.
Эти «региональные бароны», прикрываясь защитой своих сюзеренов (губернаторов или вице-губернаторов), используют свою власть на подконтрольной территории для личного обогащения.
Основной риск, связанный с ухудшением ситуации на местах, мы видим в передаче местной власти дополнительных финансовых ресурсов (перераспределение бюджетных потоков). Поскольку получение дополнительных финансовых полномочий еще больше усилит личное влияние и коррупционные возможности «местных баронов».
Без изменения принципов клановой организации всей вертикали власти в России передавать на места дополнительные ресурсы не разумно.
Проиллюстрируем это примерами из Нижегородского региона.
В Сергачском районе уже десятки лет местную власть возглавляет Николай Субботин.
Четыре года назад местные жители написали коллективное обращение на имя Путина о «местном бароне» Субботине, который подмял под себя весь малый бизнес района и расставил на все муниципальные посты своих друзей и родственников.
Это обращение граждан на имя Путина было опубликовано в нижегородских СМИ.
Итог этого обращения был вполне предсказуем.
Чтобы немного снять напряжение в отношении себя, Субботин перебрался из кресла Главы района в кресло председателя Земского собрания, оставив на своем месте своего друга.
В итоге экономическая и социальная ситуации в районе продолжают ухудшаться.
Насыщение муниципалитетов дополнительными деньгам в таких условиях, приведет не к улучшению социально-экономической обстановки в районах, а к дополнительному обогащению «местных баронов».
Пока клановый принцип формирования всей вертикали власти не будет изменен, проводить реформы на местном уровне не целесообразно.
Последние события в Нижегородской области показывают, что клановый уклад власти продолжает укрепляться.
На данный момент, после разгрома клана Сорокина, только два клана осуществляют управление нижегородским регионом — клан Чемезова и клан Кириенко.
Клан Чемезова представляет губернатор Глеб Никитин и его молодые заместители нового призыва.
Клан Кириенко представляет «пенсионер» Евгений Люлин, опирающийся на «местных баронов», типа Субботина.
Со стороны очень хорошо видно, как Никитин тяготится такой ситуацией, но снять Люлина он не может (нет полномочий трогать фигуры из конкурирующего клана).
Поэтому Никитин вынужден вновь и вновь повторять для СМИ, что уход Люлина из правительства Нижегородской области не имеет под собой оснований.
И такая ситуация характерна для большинства регионов России.
Источник vizitnlo.ru