Заметили, как в последнее время изменился информационный фон? Он все ещё абсолютно бестолковый, но в некоторые тыквы все же стало пробиваться осознание того факта, что все не так просто. Да, на уровне мирового населения цифры поражённых КВ все ещё не впечатляют, но скорость вполне себе впечатляющая. И это при всех принимаемых мерах. И тут дело не в абсолютных цифрах, а в том, какому числу людей в конкретном месте медицина способна помочь одновременно. И это число совсем не кажется столь большим, чтобы радостно поплевывая на предупреждения продолжать беззаботную жизнь. Тем не менее любители повозмущаться чем-нибудь не переведутся никогда. При этом крикунов совершенно не заботит то, какой собственный айкью они демонстрируют своими воплями.
«Путин-негодяй, самоустранился!» — Ага, главе государства в самом центре весьма критической мировой ситуации просто нечего делать, как ежедневно объяснять всяким даунам, что именно происходит, и как и что в этой связи предпринимается.
«Опять про**али полимеры, то есть заключили по нефти соглашение, которое хуже того, от чего отказались месяц назад.» Ну, во-первых, месяц назад был неприкрытый наезд Саудитов, на который приличным людям можно отвечать только ударом по морде, что фигурально и было сделано. Во-вторых, месяц назад, далеко не все представляли себе долгосрочные последствия происходящего, сейчас потихоньку доходит.
Но самое главное в другом. Достигнутое соглашение ничего общего не имеет ни с паническими воплями «нас поимели», ни с бравурными «мы поимели всех, заставив США впервые в истории присоединиться к общему решению». Реальность такова, что это вынужденное соглашение каждая из сторон принимала по совершенно иным причинам, нежели озвучивалось. Мировая экономика просто встала, а раз встала, то прежние объемы нефти не нужны в принципе ни по каким ценам. Продажи ещё идут, но до тех пор, пока окончательно не забьются все нефтехранилища и танкеры, потом наступит падение объемов не на проценты, а в разы. Временной лаг до этого момента требуется всем, чтобы определиться с двумя моментами. Во-первых, кто и какие скважины глушит, во-вторых, кто на каких долях остаётся на каких рынках, чтобы не доводить до реальных войн, уже не экономических. При этом у каждой из сторон есть и дополнительные вопросы, повлиявшие на соглашение. Саудиты, как оказалось, физически не могут выдать заявленные в пылу споров объемы. Надобно сохранить лицо. Трампу надо выигрывать выборы (хотя здесь уже не все очевидно, к этому позже вернёмся), а потому надо демонстрировать заботу об экономике и при этом выглядеть сильно и красиво для избирателей. Для всех он согласился на сокращение добычи, а для своих согласился оставить ту добычу, которую способны поддерживать фирмы, лишившиеся в условиях низких цен большей части кредитования на бурение новых скважин. Россия уменьшает добычу, одновременно уменьшая реальную трату ресурсов, продаваемых за доллары, судьба которых неочевидна даже в краткосрочной перспективе нескольких месяцев. И на хрена нам столько новых фантиков, если за оставшееся время, дай Бог, избавиться от уже имеющихся в резервах.
Отсюда плавно перейдём к грядущему после рассеивания тумана.
Начнём с Евросоюза. Он сейчас наиболее уязвим. До полной обреченности. Противоречия между странами, проявившие во время эпидемии не евросолидарность, а нечто прямо противоположное, это цветочки. Ягодки обозначатся в тот момент, когда речь пойдет о том, кто должен оплатить банкет остановки евроэкономики. Опять Германия? А оно ей надо? Да, было надо до тех пор, пока казалось, что своим кредитованием Германия будет способна подмять под себя постепенно всю Европу, плавно перейдя от Евросоюза к Еврорейху. А единственным серьезным препятствием на этом пути виделась Франция, если и с меньшими амбициями, то очень ненамного. Сейчас все переменилось. Во-первых, Европа, хоть и является номинальным эмиссионным центром, но отнюдь не самостоятельным, а кризис задуман отнюдь не для того, чтобы денег хватило всем и сразу. Он для того, чтобы все свободные деньги незаметно утекли за океан. Во-вторых, даже на Германию и Францию, даже вместе взятых, прочих евронахлебников слишком много. Не вытянут, даже жертвуя собственными экономиками. Они и без кризиса еле справлялись, а теперь настал «полный конец обеда». В-третьих, власти в Европе пусть несколько формально, но все же зависят от общественного мнения в собственных странах. А оно сейчас повернулось к евроинтеграторам своей мощной филейной частью. Добавим сюда оскорбленные морды нахлебников, оставшихся без подачек из Центра, получим четкую картину грядущего парада суверенитетов.
В США все еще веселее. Под шумок борьбы с КВ Трамп принялся активно громить источники финансирования своих оппонентов, что с учетом того, что именно по черномазым (нахрен политкорректность) избирателям демократов КВ ударил наиболее сильно. Для последних ситуацию осложняет ещё и то, что активно прогрессирующая деменция оставшегося кандидата, не позволяет ему оказать достойное сопротивление Трампу на неизбежных публичных дебатах. Ну и неизбежное разбрасывание триллионов с вертолёта для помощи выхода из кризиса вряд ли будет равномерным. Административный ресурс никто не отменял, своим Трамп будет помогать охотнее. Или щедрее. В этих условиях, его оппоненты прекрасно понимают свои невеселые перспективы. А потому либо сдаваться, либо поднимать бучу, не доводя до выборов, и пытаясь сместить Трампа иными путями. Вплоть до …. Посмотрим, ждать недолго. Трампу, кстати, выборы тоже не лишком нужны. Ситуация вполне себе позволяет решить вопрос всякими ЧС, дающими ему достаточно прав для подавления всяческого вражеского сопротивления.
Россия на этом фоне выглядит почти прекрасно, если не учитывать множественные потери бизнеса. В первую очередь в сервисных отраслях, но увы, не только. Но тут уж ничего не поделаешь. Выбор между очень плохим и полной задницей. Здесь надо понимать, что наступил период Зимы, это аллегорически значит, все забираются в домики и до весны хрумкают то, что успели запасти за предыдущее время. А заодно занимаются починкой всего сломавшегося, но возможного к восстановлению, да размышляют о высоком. В реальности это означает, что множество сфер деятельности просто исчезнет. Всякие собачьи и не только парикмахеры, ландшафтные и прочие дизайнеры, тревелблогеры и тому подобное идут на выход толпами в первых рядах. За ними подтягиваются различные бизнесаналитики, консультанты всего на свете, гуру маркетинга, специалисты по фондовым рынкам и иже с ними. Вообще все те, кто может существовать только в условиях денежного изобилия, когда купить какую-нибудь услугу проще, чем что-то сделать самому. Резко сократится торговый оборот всего, не являющегося предметами первой необходимости. Это все потери очевидные, но, к сожалению, не окончательные. Существенные потери ждут даже реальный сектор экономики. В первую очередь в экспортных областях, в виду кратного снижения спроса со стороны иностранных потребителей. Мир вообще ждёт очень существенный откат в производительности труда, когда отдать что-то на аутсорсинг или кооперацию вместе с частью дохода дешевле, чем потерять на оборотах. С падением этих самых оборотов начнётся возврат к желанию все до последнего гвоздя и шурупа производить самостоятельно. Увы, но это неизбежно.
Так почему же Россия с ее экспортноориентированной экономикой окажется в лучшем, чем многие иные положении. Да по той же самой причине. У нас огромный потенциал импортозамещения, особенно в условиях почти остановившейся международной конкуренции. Почти все отрасли, погибшие в 90-х получат неплохой шанс на возрождение. Это сможет компенсировать падение в экспортных отраслях. Но самое главное, это продовольственное самообеспечение. Да без экзотических фруктов, но по основным продуктам успели, даже по мясу. А продовольствие на многие годы станет чуть ли не самым стратегическим товаром даже для мировой торговли.
Разгребать наметившееся сейчас мир будет не то, что не один год, десятилетия. Ещё даже близко не понятно, что может придти на смену доллару в качестве признаваемых мировых денег. Золото, выбор очевидный, но не без огромных минусов. Начиная от ограниченности по объемам и заканчивая кучей вопросов по реальным расчетам между странами. А ведь еще и договориться надо, чего пока даже на горизонте не видно.
Закончу на позитиве. Реальной большой войны, способной поставить крест на всем человечестве, не просматривается. Угроза ещё сохраняется, но вероятность существенно ниже, чем в прошлом году.
Среди всех боданий в комментах к последним постам проскочили, но фактически остались за кадром действительно важные вопросы. С одной стороны, в мире имеется минимум две силовых группы, пытающиеся взять кризис под контроль и управление. Хотя и с разными целями.
Это альтернатива, которую срочно вызванный с заслуженного отдыха Киссинджер назвал «новый мировой порядок», понимая под которым апофеоз глобализации под мудрым управлением, разумеется, группы, к которой принадлежит сам, и «государства-крепости», где каждый сам за себя, до зубов вооружён и с подозрением относится ко всем прочим. Разумеется, он активно ратует за первый вариант, хотя уже сейчас видно, что будет именно второй.
Но вопрос, собственно, в другом. Отчего-то практически все государства в едином порыве действуют как под копирку. Да, на это повлиял как опыт Китая, так и опыт множества прошлых эпидемий во всем мире. И тем не менее, это скорее не вынужденная, а желаемая властями всего мира мера. Любое государства это инструмент управления, в котором значительную долю занимает инструмент контроля и принуждения собственного населения к тому, что само государство называет «общественный порядок».
Посему нам всем стоит готовиться к нескольким моментам. Во-первых, нам обязательно найдут и предъявят «стрелочника». То есть того, кого объявят виноватым в изготовлении и распространении вируса. И, разумеется, им окажутся отнюдь не те, кто это реализовал на самом деле, а некая группа «международных террористов». То, что ещё пока никто в таковой роли себя не объявил, объясняется отсутствием окончательных договоренностей между основными государствами. Во-вторых, это почти неизбежно означает, что если не новая эпидемия, то уж вторая волна данной, нас ждёт с почти гарантированной неизбежностью. Людям всего мира требуется показать, что производство биологического оружия перестало быть монополией крупных и договороспособных ответственных государств, а превратилось в неподконтрольный террористический инструмент, требующий для борьбы с ним новых жестких и даже драконовских мер.
И, разумеется, как это было после 9/11, подавляющее большинство мирового населения, притаптывая от нетерпения и радостно похрюкивая, бросится швырять в урну собственные либеральные права во имя безопасности. А государства, делая скорбную мину по поводу необходимости траты гигантских средств, пойдёт навстречу своему электорату. Тоталитаризм в мировом масштабе во имя демократии и по воле ее. Заодно власти всех стран объяснят невозможность потратить деньги на поддержание уровня жизни населения потребностью потратить имеющиеся резервы на обеспечение безопасности.
В итоге мы поимеем жесткий контроль над населением при полном его, населения, одобрении. Как этот контроль будет выглядеть, в виде чипов, в виде запрета на выход из дома без мобильников или как-то иначе, не суть важно. Но это будет хотя бы потому, что в мире нет ни одной организованной силы, которая могла бы этому желанию что-то противопоставить. (Бедные интернет-тролли).
А насчёт альтернативы Киссинджера, то выбор, на самом деле очевиден. Хотя в конечном итоге мы все же получим так желаемую некоторыми глобализацию, но только через этап независимых «крепостей». Всем центрам силы сейчас просто не хватит времени урегулировать разногласия и договориться о принципах единого и одновременно распределённого управления миром. И одновременно сейчас уже нет той единой силы, которая способна принудить весь мир к немедленной глобализации под собственным руководством.
Собственно, в самой глобализации нет ничего плохого. Скорее это даже благо для мира. Такое же, каким стало когда-то создание самих государств из территорий отдельных племён, феодальным наделов и т.д. А вот принципы, на основе которых она осуществляется, являются определяющими. И лучше бы с этим не торопиться.
Источник vizitnlo.ru