Телеграмм Тот самый Олень
Их внешнее сходство обсуждается уже давно, что породило множество конспирологических версий, однако гораздо выразительнее и убедительнее — политическое родство этих проектов. В том смысле, что Собянин – это проект Семьи, а за его фигурой маячат все те же олигархи-международники из близкого окружения Ельцина 90 х – Дерипаска, Фридман и прочие Абрамовичи.
Мало кто вспомнит, но именно Собянин возглавлял церемонию похорон Ельцина. Связь Собянина с Семьей интимна, сакральна и имеет давнюю историю — он долгое время выполнял роль связующего звена между президентом и Семьей, обеспечивал политический баланс в АП и был своего рода политическим консильери клана Ельцина, активно защищая «семейные ценности». «Семья – это главное» — для Собянина это не просто слова.
Чрезвычайным политическим проектом Собянина на верхнем уровне управляют, конечно же, никакие не Ракова и Сергунина, а политические администраторы Семьи – Юмашев и Волошин. Потому и политическая стратегия «семьянина» Собянина имеет много общего с той, которая в 90х привела к власти молодого Ельцина – создание управляемого хаоса, искуственное усугубление политического и экономического кризиса, низвержение конституции, ослабление центральной власти, создание неконституционного альтернативного центра власти и дальнейший перехват управления с опорой на международные элиты.
Однажды «чрезвычайная» политическая комбинация уже приводила Семью к власти, поэтому тот же фокус решили разыграть вновь, сделав ставку на нового фронтмена-двойника Ельцина.
Потому не совсем правильно полагать, что чрезвычайщина — это свежее политическое изобретение креативного штаба московского мэра, это, скорее, хорошо забытое старое. С душком. Именно Ельцин был родоначальником и основателем партии «чрезвычайщины», в 1991 году на фоне усугубляющегося кризиса и паралича власти в нарушение конституции он добился от верховной власти (съезда депутатов РСФСР) «чрезвычайных полномочий» для проведения реформ сроком на 1 год. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное, тем более в отношении власти. А дальше напоминать, наверное, не стоит – антиконституционный переворот, захват власти и расстрел из танков законной верховной власти — парламента. Лихие 90-е, семибанкирщина, криминальные залоговые аукционы, власть олигархов, дефолт и «берите суверенитета, сколько хотите» — все то, что мы с коллегами @wek_ru, @the_diletant, @obrazbuduschego, @master_pera, @vchk2, @alekhin_telega, @vchkogpu вспоминали ранее, проводя исторические параллели и аналогии.
Однако, как известно, снаряд в одну воронку не падает — в этот раз блиц-криг партии «чрезвычайщины» провалился. Когда мы написали про поражение Собянина (https://t.me/trueolen/197), мы имели ввиду шире поражение Семьи, которая решила форсировать транзит власти, прочувствовав, что они могут взять политический реванш. Но вот с оценкой политической ситуации и собственными возможностями семейные промазали. Поэтому рискуют оказаться не на коне, а под конем — на обочине трансфера.
Просчитались и с глубиной политического кризиса власти, и с «коронавирусным» проектом, и с оценкой слабости центральной власти. Да и политическим оппонентов недооценили, они оказались готовыми к политическому штурму. Перехватить чрезвычайные полномочия через неконституционный Госсовет Собянину не удалось.
Это был фальшстарт транзита, который раньше времени подсветил политические амбиции Собянина и вскрыл стратегический замысел Семьи, обнажив все их взаимосвязи и группы поддержки. При этом московский мэр ещё и завис в полупозиции — в движении из кресла мэра в кресло председателя Госсовета, растеряв по дороге доверие граждан — как в Москве, так и в регионах. Собянин рассчитывал на спринт, рванул как на 500, а оказалось, что бежать придется стайерскую дистанцию, сил на которую у московского мэра может уже не хватить — к финишу транзита он придет политическим банкротом. Из публичных защитников мэра остались только «крабовая барыня» Собчак, «гей на передержке» Красовский, Венедиктов и Кононенко, да и те – не за просто так. Остальные уже даже за деньги не готовы прислоняться к токсичному московскому мэру. Собянин принимал непопулярные решения, с нескрываемым удовольствием плевал на мнение москвичей, пренебрегал конституцией и ломал общественное мнение через колено — все потому, что мысленно уже представлял себя в кресле председателя Госсовета и был уверен, что с Москвой он прощается – уходит с поста мэра Москвы. Теперь же после аппаратного поражения «партии чрезвычайщины» Собянин оказался в крайне уязвимом положении – и корону председателя Госсовета из рук могут выхватить, и будущую битву за Москву может проиграть.
Телеграмм Тот самый Олень
Собянин проиграл. Он рискнул, поставив все на «черное», но его ставка в политическом казино «Президент» не сыграла. Пока это еще неочевидно, но на дистанции политическое поражение Собянина станет заметнее. Сторонников «чрезвычайщины» в Кремле с каждым новым днем и новой сводкой становится все меньше. Реальность оказалось не такой, какой её старательно рисовали собянинские «художники».
«Чрезвычайщину» ещё поддерживают на аппаратах искуственного дыхания, вкачивая через медиа-шприцы в пространство тонны токсичной информации, галлоны паники и литры фейков, но пациент уже скорее мертв, чем жив. Каждый день «креативный штаб COVID-19» придумывает все новые байки из склепа, но сегодня они уже не производят впечатления даже на наивных бабушек. Президентская электоральная кампания коронавируса провалилась, россияне отказали в доверии COVID-19. Коронованный собянинскими медиа вирус оказался для россиян менее опасным, чем меры, предпринимаемые под видом борьбы с ним. И это теперь осознают многие – и в бизнес-элитах, и в Кремле, и даже самоизолированный «глубинный народ» с пустыми холодильниками и купленными в кредит телевизорами. Вопрос времени, когда все эти тяжелейшие последствия для страны, экономическое членовредительство и жертвы чрезвычайщины запишут на счет Собянина. Желающие обнулить Собянина, показав пальцем на виноватого во всех бедах, выстроятся в очередь. Отрабатывая спущенный ему сценарий, он уже фантазировал на лацкане своего пиджака звезду Героя, но оказалось, что в этой большой игре московский мэр оказался не основным актором, а расходным политическим материалом.
Сегодня чрезвычайщина уже не мобилизует элиты вокруг фигуры Собянина, и даже наоборот – отторгает. Из антикризисного менеджера-героя, способного взять на себя риски и спасти страну, сегодня он превратился в антигероя – токсичного политика, паникера и источника угроз, который у всех вызывает лишь недоумение и раздражение. Генерала, который готовится к прошлой войне. И даже образ эффективного хозяйственника, которым прежде мог похвастаться московский мэр, безнадежно рухнул после серии провалов с пропусками в метро, цифровыми неурядицами и проблем на стройке чумного госпиталя, который все никак не могут сдать.
Все инициативы московского градоначальника оказались непонятыми в регионах не из-за того, что они слишком гениальны, а из-за того, что они бездарны, бесполезны и вредны. Если раньше губернаторы боялись сказать что-то наперекор могущественному руководителю рабочей группы Госсовета, то сейчас после аппаратного ослабления Собянина и серии болезненных политических поражений – мы увидели зримое воплощение антисобянинского тренда в регионах. Большинство губернаторов, которые еще дорожат своей репутацией и доверием граждан, отказываются от фантазийных, оторванных от земли и бесполезных идей с цифровыми аусвайсами, не имеющих ничего общего с борьбой с эпидемией, а Голикова уже даже не стесняясь работает на противовесе Собянину, заявляя о том, что ограничительные меры нужно ослаблять. Московский мэр загнал себя в классический шахматный цугванг, в котором каждый ход только ухудшает положение, а играть по-другому он уже не может – свободы маневра у него нет.
Источник vizitnlo.ru