/**/
Reuters: Согласно данным отслеживания судов от Refinitiv Eikon по крайней мере один танкер, заполненный топливом в иранском порту, отправился в пострадавшую от кризиса Венесуэлу, что может помочь ослабить острый дефицит бензина в южноамериканской стране.
Согласно данным CLAVEL, средний танкер под флагом Ирана после загрузки топлива в конце марта в иранском порту Бандар-Аббас в среду прошел Суэцкий канал:
/**/
Поставка знаменует собой очевидный признак сотрудничества между двумя странами, нефтяная промышленность которых подвергается санкциям США. Начиная с прошлого месяца, несколько рейсов из Тегерана доставили материалы в Венесуэлу, чтобы помочь ей перезапустить установку каталитического крекинга на ее заводе в Кардоне мощностью 310 000 баррелей в день.
Нефтеперерабатывающая сеть Венесуэлы с мощностью 1,3 млн. баррелей в сутки практически рухнула из-за недостаточного инвестирования и отсутствия технического обслуживания. Все это случилось в последние годы при социалистическом президенте Николасе Мадуро, который лишь наблюдал за экономическим коллапсом.
В прошлом году США санкционировали государственную нефтяную компанию Petroleos de Venezuela (PDVSA) в рамках усилий Вашингтона по свержению Мадуро, тем не менее Государственный департамент США не ответил на запрос о комментариях в отношении поставок. Ни PDVSA, ни министерство нефти Венесуэлы так же не ответили на запросы о комментариях.
Четыре других судна того же размера, все под флагом Ирана и загруженные топливом в Бандар-Аббасе, собираются пересечь Атлантический океан после прохождения Суэца. Данные пока не определили конечных пунктов назначения.
/**/
Но один из танкеров пока не фигурирует в списке судов, которые должны войти в венесуэльский порт – так сообщил нам человек, информированный об этом. Однако, по словам других источников все пять танкеров направляются в Венесуэлу.
Комментарий Редакции The Big The One: Разного рода “патриоты Ирана” и другие адепты социализма постоянно упрекают нас то в “преклонении перед Западом”, то в “ненависти ко всему советскому” и так далее. Однако и тем не менее Венесуэла – богатая нефтедобывающая страна, нефти там хоть залейся. Но с началом строительства социализма в стране началась разруха и бензин приходится возить из Ирана.
Вот это есть социализм в чистом виде. Если социализм, например, начать строить в Саудовской Аравии, то нефть там придется покупать или в Ираке, или в Иране. А если социализм начать строить в Гренландии – то через пару лет там не будет и снега.
Такова природа социализма. В теории при социализме все как бы принадлежит народу, но на практике народными ресурсами распоряжается кучка начальников, передающая свои кресла по поколению. И поскольку начальники понимают, что рано или поздно им дадут под зад или другие начальники, или народ, или начальники из-за границы – эффективные менеджеры не смотрят в будущее и куют железо, не отходя от кассы. Тот есть пока вышка работает – пилится бабло, как только вышка сломалась – начальники взяли чемоданы с нажитым непосильным трудом и отбыли по неотложным делам. А тем временем в стране начинается разруха – типичный маркер строительства социализма.
Однако в данном случае речь, конечно же , не о том. На самом деле вопрос здесь в санкциях США, которые были наложены и на Венесуэлу, и на Иран. Ладно уже, Иран продолжал поставлять в Китай нефть как ни в чем не бывало и Вашингтон делал вид, что санкции соблюдаются. Но теперь опять очевидное нарушение санкций, причем не товарищем Си, у которого есть ядерный арсенал, а товарищем Мадуро, у которого нет ничего, кроме героина. Поэтому всем интересен вопрос: танкеры будут топить? Или в Вашингтоне опять сделают вид что ничего не заметили и ничего не случилось? Так что следим за развитием событий.
/**/
Оригинал thebigtheone.com