Системе нужен перезапуск

НЕЗЫГАРЬ: «В администрации президента РФ идёт широкая дискуссия по ...

Телегамм НЕЗЫГАРЬ

Текущее

Как говорят Околокремля, ожидаемо возникли вопросы к качеству подготовки правительственной программы восстановления экономики.

Представленный Мишустиным Президенту компромиссный вариант программы оказался слишком откровенно пролоббированным крупными компания. И тем самым вызвал у многих вопросы.

Прагматизм авторов программы (тут заслуга Белоусова несомненна) превзошел все ожидания. Говорят, что реализм не самый сильный элемент этой программы. Когда главными приобретателями становятся госкорпорации и системный крупный частный сектор.

А вот МСП оказались в ситуации грубого остатка.

  «Логично предположить, что сектор  услуг не является для власти системным и тем более электорально выгодным. Поэтому на него сил и время в Белом доме не тратили. Но оказалось, что сектор услуг один из системообразующих  общества мегаполисов. И это порождает серьезные социальные конфликты и генерит негативную повестку».

Пока план восстановления экономики не устроил никого. «Возможно, что это было откровением. На план возглагают большие надежды. И не просто как агитационно важный элемент голосования 1 июля. Успешная реализация плана должна дать старт многим политическим проектам, в том числе и ЕДГ».

Несколько источников предположили, что представленный вариант плана вызвал новый виток конфликтов в Белом доме. Много стало разговоров, что премьер Мишустин не устойчив и даже поддержка Президента не гарантирует ему сохранение в системе.

«Мишустину сложно перехватить рычаги управления правительством. К сожалению, сказывается не готовность команды налоговиков решать глобальные государственные задачи. Проблемы есть, а значит правительство Мишустина — подвешенное правительство».

Эксперты говорят, что Кремлю уже в короткой перспективе необходимо срочно решать эту проблему.  «Новые положения в Конституции декларируют отныне ответственность Президента за Правительство. Общее руководство со стороны Путина будет означать, что все стратегические риски лягут на Президента. И если во главе Правительства не будет успешного и волевого премьера, то весь негатив снова окажется на Путине».

У Мишустина было полгода. И это сильный аргумент его противников.

Единственной возможностью является коалиция АП-Правительство, а следовательно усиление совместной стратегии и управленческих практик. Ждать ли нам управленческой реформы структуры правительства вопрос хороший, но  вот актуальный?

Еще одним вопросом дискуссии о политических моделях становится выбор между  ставкой на модель Кириенко ( завышенные ожидания с последующим качественным падением рейтингов) или модель широкой общественной коалиции?

Практически уже все эксперты говорят, что модель Кириенко, представленная на выборах 2018 года с завышенными общественными ожиданиями, была ошибочной. В результате упали не просто рейтинги власти, но растет общественная апатия, разочарования и внутренняя агрессия. «Рейтинги власти вошли в социальную рецессию и перезапустить их в режиме ожидания это подтолкнуть общество к социальному конфликту».

«Все что мы пока видим говорит о том, Система пытается существовать в пространсте даже не мобилизационной, а обороняющейся модели с повтором прежних политических тезисов. Тактически возможно это и не плохо, но Система сокращает пространство для маневра»,-предупреждают эксперты.

Возможно, что одним из вариантом может стать модель широкой общественной коалиции.

«Протомодель появилась еще при Володине. Когда даже иммитационные выборы  позволяли создать видимость какой-то дискуссии и альтернативы. Кириенко вычистил даже это, заменив все технократической моделью Лидеров России, по сути иммитацией кадровых лифтов, которая рассчитана на узкую аудиторию и не дает ответы на широкий запрос общества».

Системе нужен какой-то качественный перезапуск. Не случайно снова начались разговоры об обновлении Системы через досрочные выборы,новую партийную модель, избиратеьные модели.

«Проблема в том, что организовывать переформатирование может себе позволить только такая Система, которая устойчива- и ресурсно и качественно.

В условиях кризиса большая] часть элит вряд ли можно ожидает радикальных решений и вряд ли у них есть такой запрос.

Причина в том, что это система постсоветская, пытающаяся переформатировать себя, но точно не вписывающаяся пока в исторические вызовы. Пока элиты борются только за ресурсы, но не за свое будущее. Следовательно, нас ожидает в короткой перспективе  движение между административно-силовым регулированием и запросом на ускоренный поиск форматов устойчивости и трансформации». Так что борьба партии Служения и партии Демобилизации  будет скорее в новом формате.

Телегамм Scriptorium

Поддержка крупных производств и игнорирование интересов малого и среднего бизнеса, действительно, способна породить социальное напряжение в мегаполисах с крупным сектором рыночных услуг. Восстановление в российских мегаполисах будет наиболее болезненным и долгим.

Видимо, центр закладывает эти риски. Разорение предприятий малого бизнеса приведет к усилению сетей и концентрации сектора услуг в руках аффилированных с властью региональных олигархов, которые получают возможность расширить свою нишу. С новой силой в российских мегаполисах возобновятся  процессы сносов киосков и удалению с рынка мелких.  В конечном счете это приведет к сужению слоя независимых от власти людей, что выгодно региональным политиям.

Основная миссия Мишустина – усиление фискальных мер в отношении граждан. Этот аспект его деятельности пока не реализован. Он же делает излишним возможное отождествление фигуры премьера и президента. Сохранение дистанции дает надежды на восстановление рейтинга президента. Их отождествление, наоборот, чревато падением рейтинга всех и ростом социального недовольства.

Телеграмм Кремлёвский безБашенник

Незыгарь прав в том, что именно от АП (а также Счётной Палаты) Президент получил структурную критику представленного Плана Правительства.

Ключевая проблема в том, что аппарат премьера Михаила Мишустина подготовил этот документ даже без минимального согласования с ведомствами и со слабой координацией с дорожными картами национальных проектов.

При этом изначально Президенту было доложено, что План как раз был согласован со всеми заинтересованными сторонами. Только вот «заинтересованные стороны» оказались не совсем те, которые в реальности были необходимы…

Источник vizitnlo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *