В России установилась система неофеодализма

32

Российская элита хотела бы стать аристократией | Политика | ИноСМИ - Все, что достойно перевода

ТК The Гращенков

Российский неофеодализм может стать причиной новой классовой революции, о чем говорит канал Визионер (ниже по тексту), ссылаясь на интервью старшего товарища — Игоря Минтусова. Собственно, первую фазу слома мы наблюдаем сейчас, когда остатки среднего класса стараются отстоять свое право на выживание и даже политическое представительство в системе госуправления.

Визионер: «После того, как эта вопиющая для современности ситуация, окончательно станет достоянием широкой общественности (также, как это уже случилось с первым вопросом о реально классовом характере текущей власти), то это неизбежно приведет не просто с радикальным политическим изменениям, а к социальной революции, то есть полной замене правящих элит. Хотя ещё сохраняется возможность эволюционных изменений в устройстве страны и в политике».

Что такое российский неофеодализм? По сути, речь идет о новом дворе и новых дворянах. При любом царе есть лица, пользующиеся правом наследственной передачи привилегий. Об этом активно толкуют расследователи всех мастей, засвечивая попытки передачи власти, денег и титулов от родителей – к детям. Это представители т.н. «башен Кремля», дети и родственники членов т.н. «ближнего круга», те же фамилии, но с приставкой «младшие». В их руках сосредоточены основные активы: деньги и админресурс. Вторая ступень – это т.н. «служивое дворянство», которое не может передать свою власть по наследству, хотя и старается. Чин генерала ФСБ просто так не оставишь отпрыску, нужно помогать ему с детства «ловить чины». Ну и третья группа – разночинцы, тех, кого принято включать в «элиты», но кто существует до тех пор, пока «король с ним говорит»: от министров и губернаторов до политологов и журналистов. Весь остальной народ – пролы (простые люди или простолюдины), которые политических прав не имеют. Могут ли они перевернуть систему? Вряд ли, скорее, это может быть сделано лишь другими игроками системы, теми кто ослаб или наоборот – укрепился, но все же речь идет не о коренном сломе системы, сколько о переворачивании номенклатурной кубышки.

Но соглашусь с в том, что вслед за борьбой «в верхах», наступит и коренное переустройство самой системы, которое от неофеодализма должно вернуться к неоНЭПу и веку нового просвещения. Феодализм хорошо работает лишь при экстенсивной экономике и ее рентной модели (качай нефть, дели доход в нужной пропорции), но как только требуется переход к экономике знаний и технологий, выясняется, что общество, разделенное на классы не может породить ничего кроме коррупции. «Отдать тему на кормление» — это все, что может сделать феодал, отсюда все наши неудачи в условных Сколково и Роснано.

ТК Канал визионера

Элиты против большинства

ИГОРЬ МИНТУСОВ, Президент Европейской ассоциации политических консультантов, в Кремлевском безБашеннике снова выступает в роли Капитана Очевидность, обращая внимание на то, что законотворчество в России отражает, прежде всего, интересы правящих элит, а надо бы – интересы большинства народа. При этом на поверхности витают менее очевидные, но куда более актуальные смыслы, связанные с этой проблемой:

  1. Широкая общественность, какой бы ослабленной она не была в России, уже осознала данный факт и именно он становится фундаментальной причиной надвигающегося системного политического кризиса. Иными словами, никакими привычными манипуляциями, предвыборной рекламой и пропагандой невозможно изменить мнение большинства избирателей: нынешняя власть (в частности провластные депутаты), обслуживает правящие элиты в ущерб интересам большинства граждан. Выборы в ГД-2021, с их политизацией, прибавят к этому пониманию ещё и то, что оказывается этого мнения придерживается не просто много, а подавляющее большинство активного населения больших городов страны («народ», «все»), причем это случится еще до подведения итогов голосования. И вот тогда это большинство неожиданно дружно начнет голосовать против кандидатов «Единой России». И иные результаты выборов российский народ просто не примет. Именно этот процесс, начинающий выходить наружу, пугает сейчас администрацию, лихорадочно ищущую пути обратить его вспять, расщепить или хотя бы приостановить.
  2. Законодательная/представительная власть в стране настолько подчинена исполнительной, что уже не зависит от избирателей, никаким образом их не представляет, и они это уже знают. Ситуация настолько плохая, что даже возвращение конкурентных выборов и появление предвыборной зависимости депутатов от избирателей само по себе доверие им не вернет. Восстановить доверие к институтам представительной демократии может только резко популистская, конфронтационная с прежней политика новых депутатов, а быть может и законодательное введение некой их ответственности перед своими избирателями. То есть – прощай политическая стабильность. Но без доверия институтам власти тем более ничего хорошего страну не ждет.
  3. О том, что в стране установился сословно-феодальный политический режим, с устоявшейся иерархией привилегий представителей определенных профессий (новая силовая номенклатура), — общественность ещё слабо информирована. Хотя сам Минтусов приводит пример очередного законопроекта о приоритете детей правоохранителей при зачислении в профильные вузы. Но после того, как эта вопиющая для современности ситуация, окончательно станет достоянием широкой общественности (также, как это уже случилось с первым вопросом о реально классовом характере текущей власти), — это неизбежно приведет не просто с радикальным политическим изменениям, а к социальной революции, то есть полной замене правящих элит. Хотя ещё сохраняется возможность эволюционных изменений в устройстве страны, в политике, они всячески тормозятся, всё максимально замораживается и ужесточается. То есть всё идет к очередному резкому русскому слому, который невыгоден никому, которого снова все слишком боятся, чтобы разглядеть и вовремя предотвратить.

Источник vizitnlo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *