2
Paschin
Несмотря на большую частотность российско-китайских контактов, они не приносят весомых результатов, Пекин не идёт на взаимные уступки, преследует исключительно свои национальные интересы в отношениях с РФ. В частности, в настоящее время Москве дают понять, что от РФ ждут содействия в освоении Севморпути, поддержки в продвижении геоинициативы «Один пояс, один путь», предоставлении выхода в Японское море через Уссурийскую тайгу, увеличения поставок дешёвых энергоресурсов, продвижении интересов в Средней Азии и т.п. Взамен КНР мало что предлагает России. Достачно привести пример более чем скромных китайских вложений в российскую экономику, всего 0,4 % от общего объёма иностранных инвестиций. И при этом Китаю очень не нравятся попытки РФ обуздать экономическую экспансию Поднебесной на российские территории за Уралом, на взаимовыгодной основе урегулировать поставки ширпотреба в Россию через Среднюю Азию, а также укрепление сотрудничества с Индией, стремление Москвы конкурировать с Пекином в Африке и др.
Китай по прежнему только в США видит себе равного политического и экономического партнёра, надеясь на то, что РФ рано или поздно станет общемировой жертвой и добычей. В Китае слышны голоса о том, что в этом случае надеятся не упустить своего.
В данном контексте единственно возможной внешней политикой России остаётся курс на равную удаленность от всех мировых центров силы, следование политики «Ни Запад, ни Восток», маневрируя и извлекая выгоду из глубоких межцивилизационных противоречий в мире. Во внутриполитическом плане — это неотложное преодоление глубокого демографического кризиса, приоритетное возрождение русско-славянского однородного государствообразующего большинства, других коренных этносов страны, национализация элит и подъем национальной экономики.
Источник vizitnlo.ru