Международный коллектив при участии российских учёных решил проверить данную версию на хвойных деревьях, произраставших последние 2000 лет в девственных высотных местах испанских Пиренеев и российского Алтая. Для этого они проанализировали строение годичных колец живых и мертвых 1768 горных сосен и сибирских лиственниц.
Дендрологи обнаружили, что деревья становятся долгожителями (возраст 1000 лет и более) в том случае, если в «детстве» они взрослели не спеша. Те же хвойные, которые растут не по дням, а по часам, живут всего-то 100–200 лет. Да, повышение температуры играет на скорость роста ствола, но, к сожалению, действует правило «быстрее растёшь – быстрее умираешь». Выходит, что быстрорастущие деревья, не достигая значимого возраста, не запасают в древесине большего количества углерода на длительное время. Усиленный рост высокогорных хвойных лесов под действием глобального потепления приведёт лишь к более быстрому обороту углерода, но не к его поглощению в биомассе старых деревьев.
Учёные делают оговорку, что на планете растут и другие деревья. Исследование следует продолжить, чтобы понять взаимосвязь глобального потепления и всего растительного массива на планете.
Оригинал earth-chronicles.ru