Телеграмм канал НЕЗЫГАРЬ,
Подводя итоги (1).
Конфликт в силовом блоке, приглушенный стараниями директора Бортникова, снова прорвался.
Часть силового блока актуализировало тему проведения судебной реформы.
Качественная реформа могла бы быть историческим завершением президентского срока Путина.
Но проблема в том, что под реформу отсутствует кадровое наполнение и посредственная квалификация судей. Так что сама судебная реформа может стать инициативой лишь будущего преемника.
Конфликт силовых башен жестко проявился в вопросе назначения начальника ФСИН. Как говорят, в борьбе за контроль над исправительной системой инициативу перехватили сечинские. С чем не согласились их оппоненты.
Подводя итоги (2).
Все больше экспертов склоняются к тому, что трансфер пройдет без реформ.
Серьезные реформы могут нарушить балансы интересов в Системе и вызвать дополнительный рост турбулентности.
Соответственно реформы должны быть подменены качественными симулякрами. Чем активно и занимается Сергей Кириенко и его команда через АНО «Россия- страна возможностей» и различные проекты типа «Счастье есть».
Однако, сами реформы объективно назрели — судебная, партийная, избирательная, силовая. Сдерживать негативные процессы будет все затратнее. Следовательно, вопрос о досрочных выборах может уже рассматриваться внутри элит как дискуссионный.
Подводя итоги (3).
Один из лидеров реформ Герман Греф получил серьезный репутационный удар в связи утечкой данных кредитных карт клиентов Сбербанка. Произошло это как раз в пик реформаторских инициатив Грефа и возврата к обсуждению его старой идеи о создании центра структурных реформ. Скандал с утечкой данных Сбербанка бьет и персонально по Грефу как одного из лидеров информационной России.
Подводя итоги (4).
В Белом доме продолжается усиление Козака и его саттелитов. Эксперты уже говорять об изменении конфигурации кабинета министров и появления новых неформальных центров управления.
Публичным стал конфликт Минфина России с его законопроектом «О защите капиталовложений» и команды Козака с альтернативным вариантом проекта.
Законопроект Минфина, работа над которым идет с конца 2016 года, заказан крупнейшими олигархическими компаниями, каждая его строка основана на хотелках конкретных бизнесменов с конкретными целями, и направлен на создание видимости конкурентного доступа к льготам и финансовым ресурсам.
Подводя итоги (5).
На карте политических конфликтов прибавилось еще несколько точек. Первая — Калмыкия.
К сильному удивлению Москвы, глава республики Хасиков, демонстрировавший реальную устойчивость, неожиданно совершил ряд системных ошибок.
Еще одна серьезная точка конфликта может появиться в Приморье.
Вызвано это конфликтом полпреда ДФО Трутнева с губернатором Приморского края Кожемяко. Соответственно межличностный конфликт тиражируется на конфликт команд и интересов. Часть представителей местных элит вполне могут войти в открытую оппозицию к Кожемяко и тем самым разбалансировать ситуацию.
Местные элиты серьезно обсуждают вопрос смены главы Владивостока ( при поддержке Кириенко-Харичева) и формирования на основе городской администрации инструмента сдерживания Кожемяко и его московских покровителей (Ротенберги-Тимченко).
Конфликт может получить развития и в Мурманской области.
Между новой командой Чибиса (группа Козака) и старой местной командой во главе с депутатом ГосДумы Веллером, опирающейся на ресурсы мэрии Мурманска и строительного лобби (поддержка Тимченко-Воробьева). Пока конфликт находится в скрытом режиме, но имеет возможность перерасти в системный конфликт.
И продолжаем ждать губернаторпада.
Переслано из телеграмм канала Образ будущего
«Политтехнологи Кириенко», о которых снова заговорили в связи с проектом «Счастье есть», — обобщение, которое мало что означает.
Не буду про обобщения, а буду как раз о том, что такое сегодня «политтехнологи Кириенко».
Группа 1. Олигархи от политтехнологий.
Гнатюк, Михайлов, Зверев. Для них госсредства, распределяемые по решениям Кириенко и Новикова, и предвыборные бюджеты от Харичева — только небольшая часть доходов.
Бюджет их фирм (надо признать, многочисленных и иногда трудно вычисляемых) формируется преимущественно из неполитических проектов или от таких квазиполитических долгосрочных структур, как «китайский» фонд Гнатюка.
Все трое лично по существу рентополучатели: Гнатюк нечасто бывает в России, предпочитая приятное времяпровождение в тёплых странах, а реальным менеджментом занимается в группе ИМА Саркисов. Именно он, будучи в прошлом крупным московским чиновником, работает с мэрией. И он же затыкает собой кадровые дыры в регионах, где работают на многочисленных выборах безвестные и не слишком профессиональные технологи ИМА.
Михайлов, возглавляя ТАСС, формально не имеет отношения к агентству «Михайлов и партнёры», названному его именем. Марианна Максимовская — лицо компании, а реально управляют этой структурой люди малоизвестные и маловлиятельные. Это, впрочем, не мешает ей процветать: региональные «политические» проекты обеспечивают не только Кириенко и Харичев, но и ТАСС с его разветвлённой структурой.
Зверев включается в функционирование КРОС только в кризисные с точки зрения бюджета моменты (в последнее время они случаются все чаще).
Переслано из телеграмм канала Образ будущего
Политтехнологи Кириенко
Группа 2. «Ближний круг».
Карпилов, Полосин, Алиев, Кузнецов, Казанков, Гусев, Матвейчев. Принадлежность к «ближнему кругу» вряд ли можно считать большой привилегией. Прежде всего потому, что это круг Харичева, а не Кириенко.
Люди, которых он давно и хорошо знает и которым спишет любые проколы. Кроме того, здесь надо быть готовым к исполнению в любое время практически любых задач, а финансируются они довольно скудно — во всяком случае, на фоне «олигархов от политтехнологий».
Одним словом, «куда пошлют», но «по старой дружбе». Многие попали в этот круг из «Росатома» или связанных с ним структур. С точки зрения бюджета значительные регулярные ресурсы, в том числе от госкорпораций, получают «Полилог» (Карпилов) и ИЭСИ (Кузнецов), однако они выступают лишь как распорядители движения средств, реальный хозяин денег — Харичев.
В Минфине рассчитывают управлять такими решениями в ручном режиме. Одним из кураторов является замминистра Иванов. По его инициативе в 2017 году создали АНО инвестиционно-технологическое развитие, финансируемое из Сколково с кураторством Минфина.
Для получения информационной поддержки законопроекта, в штат одного из департаментов Минфина был взят сын Елены Крыловой, начальника отдела Аппарата Правительства по подготовке текстов Медведева.
Аппарат Дмитрия Козака, уловив суть и цели авторов законопроекта из Минфина, предложил альтернативный вариант, в котором отбор проектов уже не носит непрозрачный характер, хотя сам текст законопроекта действительно не отличается качеством проработки.
Заказная негативная компания против Дмитрия Козака связана с риском неучета в его законопроекте положений, продиктованных олигархами и поддержанных Минфином.
Переслано из телеграмм канала БелоРусский диалог
Белорусское руководство рассматривает возможность срыва подписания «дорожных карт» в декабре в случае отказа Кремля выдать очередной аванс. В Москве от капризов Лукашенко уже многие серьезно устали. По объективным причинам число сторонников «батьки» в высоких кабинетах существенно поубавилось. Даже среди депутатов ГД уже не наблюдается такого ликования как в прошлые годы. Новая стратегия работы предполагает сохранение дружеских, но прагматичных отношений. Ни о каких новых субсидиях и безвозвратных кредитах речи быть не может.
В Москве пока смутное понимание как дальше строить отношения с официальным Минском. Многое прояснится в конце года. Ближайшие месяцы могут стать переломными и для политического будущего некоторых граждан.
Источник vizitnlo.ru