Геостратегический взгляд на будущее южнорусских земель
В своих статьях автор регулярно обращает свой взгляд на Украину, так как скорость процессов деградации, их содержание и последовательность служат хорошими иллюстрациями. В стремлении перестать быть частью Русского мира, элиты и население южнорусских земель на своем примере умудрились показать практически все варианты, как не надо делать. В этот раз детально посмотрим на ключевые тенденции, тренды, события и развилки ближайших 5 лет, как бы грустно это ни было
Года полтора назад автор описывал масштаб деградации Украины, а также роль и влияние местных элит на этот процесс. За прошедшее время отрицательные тенденции и тренды только окрепли. Пришло время более детально посмотреть на события, что ждут это государственное образование в ближайшие 4-5 лет.
Если читатель верит и надеется на светлое будущее единой Украины – не читайте дальше, ничего радостного для вас там не будет.
Произведенный анализ несет выраженный негативный оттенок, автор не видит возможности положительного будущего и сохранения современной Украины в рамках рационального дискурса и за пределами чудесных сценариев (вероятность менее 2%-3%).
В Интернете можно найти множество однотипных карт распада Украины исходя из языкового, культурного и политического рельефа и предпочтений. Исходя из нежизнеспособности без активной поддержки извне и снижения интереса внешних игроков в сохранении единого государства, можно было предположить раздел Украины между соседями. Данное разделение по умолчанию предполагает стабильность внешних сил и сохранение влияния окружающих стран.
В горизонте ближайших 5 лет у автора есть большие сомнения в способности той же Румынии удержать Трансильванию, не говоря уже о присоединении Буковины и Южной Бессарабии. Да и давно прошли времена, когда среди интересантов значились исключительно соседние страны.
Рассмотрим судьбу Украины последовательно, без попыток ограничиться банальными и тривиальными ответами, даже если к ним в итоге и придем.
Текущий расклад сил (2019-2020 гг.)
В настоящее время Украина является полем вялотекущего противостояния нескольких сил, представленное ниже разделение влияния во многом условно, но показывает общее соотношение. И разумеется, рассмотрение Украины ведется без Крыма.
Россия в данной конфигурации владеет блокирующим пакетом – ЛДНР, Минские соглашения, экономические рычаги, агенты влияния и т.д. С 2014 до 2016 года Фининтерн в союзе с США обладали контрольным пакетом (печеньки Виктории Нуланд знатно изменили расстановку), но после победы Трампа произошло разделение долей. Некоторое время перевес в этой паре был за Фининтерном, но в свете увеличивающейся вероятности победы Дональда Трампа на выборах в ноябре 2020 года, соотношение изменилось.
Европейские страны, в первую очередь Франция и Германия обладают 15%, и нет ничего удивительного, что Нормандский формат не может сдвинуться с места, даже при согласовании позиций России, Франции и Германии.
На долю местных властных групп после утраты остатков суверенитета в 2014 году и правления Петра Порошенко осталось совсем немного, а если добавить отсутствие консенсуса, постоянный раздрай и попытки прислониться к внешним игрокам, влияние этих 10% ничтожно.
Другие внешние игроки – Китай, Британия, Иудейский проект, Турция, страны Восточной Европы делегировали свои доли в управление более крупным интересантам и не ведут независимой политики, иногда акцентируя внимание на отдельных моментах и не более.
В текущем раскладе принципиальную судьбу Украины может определить соглашение США и России, роль остальных участников – блокировать наиболее претенциозные действия и не более.
Таким образом, в настоящее время на Украине наблюдается полный раздрай или затяжная акционерная война. Ситуация была бы тупиковой, если бы США не планировал уход с Украины, как сейчас происходит на Ближнем Востоке, Афганистане, а далее во всем Восточном полушарии.
Может ли Украина изменить такое к ней отношение? Нет, даже искренняя открытость и бескомпромиссное самопожертвование в деле Джо Байдена не изменит планы США по выходу из Восточного полушария.
Получение контроля (2020-2022 гг.)
Скрытые, подготовительные изменения на Украине (см. рисунок) начнется после получения Москвой реального контроля. С высокой вероятностью это произойдет еще до «Новой Ялты» (ориентировочно на стыке 2022-2023 гг.), в рамках двусторонних предварительных договоренностей США и России. Интересы и мнение Европы по данному вопросу не будут никого интересовать, хотя скажем прямо, они начиная с 2014 года никому не были интересны. Влияние Фининтерна, оформленное в основном через внешние заимствования, будет снижено через банкротство и переучреждение страны.
По ряду косвенных признаков можно предположить, что принципиально решение о передаче акций в доверительное управление (полная передача после «Новой Ялты») на уровне первых лиц уже принято, но будет направлено в работу после ноября 2020 года. Стоящие за Дональдом Трампом силы замечательно понимают такую логику. В рамках каких договоренностей и под какие обязательства России будет совершено это действо уже не так важно, промышленным элитам США нужна сильная Россия, что сможет стать одним из мировых центров сил в ближайшие 10-15 лет.
После получения контрольного пакета Украины возникнет вопрос, что делать дальше. Есть два базовых сценария переформатирования:
- сохранение распределения влияния на бУкраину в процентном соотношении, когда у России будет контрольный пакет, а остальные внутренние и внешние интересанты получат миноритарные пакеты;
- разделение на отдельные территории, где у внешних игроков будут мажоритарные пакеты, как в свое время делили Речь Посполитую.
Сохранение долевого распределения выгодно отдельным европейским элитам, оставшимся украинским олигархам и властным группам, да далеким внешним игрокам (Китай, Британия и др.) – буде они захотят выделить свои доли и начать самостоятельную игру. При этом варианте государственное образование Украина сохранится на карте. Во втором случае текущее государство исчезнет, линии разграничения станут новыми государственными границами.
В 2021-2022 году Украину проведут через банкротство, полностью списав финансовые обязательства и любые внешние активы, значительно снизив влияние Фининтерна, ну а далее разговор пойдет о снижении влияния больших стран Европы и Китая, для чего следует ожидать учреждения новой страны (после «Новой Ялты») на остатках УССР.
Если бы речь шла о чужеродной территории, то для России было бы актуально оставить все как есть, но не будем забывать – это южнорусские земли и намного больше выгоды от их полной интеграции в метрополию, но только того населения, что готово быть русскими. Тратить полтора-два поколения на психоисторическое переформатирование жителей центральной и западной Украины можно, но без переселения и смешения с остальной частью России занятие неблагодарное.
Таким образом, в начале 2021 года Россия соберет контрольный пакет Украины, полная передача которого будет закреплена в 2022-2023 гг. в рамках «Новой Ялты».
Исходя из текущих тенденций, в качестве формата существования будет выбран промежуточный вариант – Россия заберет часть территорий под прямой контроль, интегрируя в себя в виде областей, а на оставшихся землях проведут учреждение нового государства конфедеративного типа – Малороссии, со снижением влияния России.
Можно ли избежать данного события? Да, если мир не распадется на панрегионы, т.е. в случае совсем катастрофического сценария. Во всех иных случаях территории Украины переходят под контроль России, так как других центров консолидации в непосредственной близости не будет. Возможен сдвиг сроков передачи контроля над Украиной непосредственно до «Новой Ялты», но вероятность этого не велика.
Подготовка раздела (2021-2023 гг.)
Выше уже говорилось, что в 2021-2022 гг. Украину ждет фактическое банкротство, иного способа снизить влияние Фининтерна не будет. Поскольку проходить данное событие будет на фоне развертывания Глобальной депрессии, ничего удивительного и необычного не будет.
До «Новой Ялты» внешние границы Украины будут существовать на карте, ну а после начнется самое интересное. В рамках нового раздела мира на зоны влияния (после 2022-2023 гг.), Россия получит не только Украину, но и большую часть Восточной Европы. Вопрос приведения к лояльности местных национальных элит будет решаться по-разному: зачистка, ротация, договоренности и т.д. Проблема Украины в соседях – с элитами Белоруссии, Венгрии и в меньшей степени Польши Москва будет договариваться за счет Украины.
На первом этапе украинские области превратятся в республики, страна в фактическую конфедерацию, власть в Киеве станет лишь видимостью, без рычагов управления, ресурсов и денег. По инерции Киев еще пару некоторое время будет восприниматься как центр, но средний уровень жизни начнет валиться до общего по стране уровня.
Вот тут у элиты, которая представлена остатками ненациональной элиты (олигархами и праволиберальными компрадорами), начнется интересная жизнь. По аналогии с Россией, можно говорить об общей численности в 500-700 человек плюс члены семей, из которых на рядовые регионы приходится 4-5 человека, на значимые регионы — до 10 человек, остальные окопались в Киеве. Их судьба занимательна – практически полная зачистка и утрата статуса. Если бы среди них осталось несколько представителей национальной украинской элиты, им бы позволили войти в имперскую элиту России, но таких скорее всего не будет вовсе.
Столичные элитарии не будут иметь даже шанса на сохранения статуса – у них не останется реального ресурса, для предъявления внешним игрокам, а роль столичного города исчезнет. Среди региональных представителей элиты будет серьезная чистка, останутся только полностью лояльные внешним игрокам, т.е. компрадоры. Поскольку основным внешним игроком будет Россия, то для нас это будут – агенты влияния и настоящие патриоты Русского мира.
Наилучшие шансы войти в новую элиту окажутся у силовиков, что смогут:
- заранее принести присягу российским властным группам, которые останутся в силе через 3-4 года;
- контролируют силовой (как официальный, так и нет) и экономический ресурс в регионе, так что его даже тронуть не могут из Киева;
- имеет под контролем собственную региональную властную группировку, что сможет взять регион под
- управление (несколько десятков лично преданных им управленцев);
- имеют выходы на все слои местного общества и могут выстроить правильную коммуникацию.
Меньшие шансы есть у полу-олигархов, что имеют правильных партнеров в России. Политические эмигранты, существующие чиновники, депутаты и т.д. не имеют никаких шансов.
Отдельно нужно сказать про десяток знаковых интеллектуалов, писателей, ученых и мыслителей, что будут иллюстрацией возврата и интеграции украинства в общий Русский мир — «ум, честь и совесть» южнорусских земель.
Таким образом, с 2021 по 2023 годы Украину ждет банкротство и преобразование в конфедерацию из республик, которые не всегда будут совпадать с границами бывших областей. Скрытый, но фактический контрольный пакет Украины с начала 2021 года, по договоренности с США, сконцентрирует в своих руках Москва.
Элиты Украины будут качественно зачищены – лишены состояний, влияния, свободы и даже жизни. В областях/ республиках останется по 4-5 лояльных внешним игрокам, в первую очередь России представителя элиты, что способны будут контролировать регион. Столичные элитарии потеряют место под солнцем и Киев начнет свой путь до уровня областного центра.
Есть шанс изменения ситуации? Самый большой — проигрыш на выборах президента США Дональда Трампа, по состоянию на начало марта 2020 года эта вероятность, по оценкам автора, снизилась до уровня — менее 20%.
Раздел Украины (2023-2024 гг.)
Как уже было сказано, после «Новой Ялты» Россия будет форматировать Украину по своим правилам. К этому времени внутренняя инфраструктурная, транспортная, социальная и управленческая связность еще более снизится. В настоящее время численность населения Украины по самым оптимистичным оценкам составляет менее 37 млн. человек (без Крыма и ЛДНР), против 52 млн. после распада СССР. Вычтем из этого около 10 млн. заробитчан, что большую часть времени проводят за границей и активно перевозят туда свои семьи. Для сравнения, в декабре 2019 года обменные валютные операции в одном из регионов Украины упали в три раза по сравнению с прошлым годом.
Через 3-4 года ситуация будет катастрофической (к сожалению автор не сгущает краски):
- еще один обвал уровня жизни вследствие продолжающихся ошибок, общемирового кризиса и распада оставшихся элементов государственного управления;
- значимая часть населения получит гражданство соседних стран, пусть там будет тяжело, но не до такого уровня;
- часть заробитчан вернется, повысив уровень социальной нестабильности общества, многие переберутся на постоянную основу в соседние страны;
- региональные/ республиканские власти получат практически полную независимость от Киева;
- резко вырастет уровень криминала, целые районы будут управляться бандами, пусть даже в форме.
На фоне этого начнется формальный выход из Украины отдельных республик и воссоединение с соседями. Вопрос «пятой колонны» будет решен заранее, благо от добровольцев не будет отбоя.
Ключевой вопрос – какие регионы будут забраны. Лишне говорить, что в таких условиях уйти будут готовы практически все, только у России не будет ресурсов на переваривание и восстановление минимального уровня жизни всей бУкраины. Черноморское побережье до Приднестровья, возможно Чернигов и Суммы, но не более. На этой территории останется порядка 10-14 млн. человек, значительная часть которых будут нетрудоспособны. Это очень много людей для быстрого повышения уровня жизни, и очень много территорий с низкой плотностью для восстановления инфраструктуры. Порядок будет простой:
- получение гражданства не будет автоматическим, как для жителей Крыма – индивидуальное рассмотрение и проверка лояльности;
- получившие гражданство начинают получать социальную поддержку;
- после получения гражданства большей частью населения (не будет искусственного ограничения количества рассматриваемых заявок), происходит воссоединение территории;
- оставшимся в старом гражданстве дается время для оформления документов/ отъезд;
- снимаются внутренние границы с Россией, ставится внешняя граница с бывшей Украиной.
Одесса (без области) очень хорошо смотрится в роли порто-франко панрегиона, но тут многое зависит – распадется Турция или нет. Частичное влияние Иудейского проекта также останется в этих областях, но от этого никуда не денешься.
Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская области будут выкинуты (это самое мягкое слово для того процесса) под протекторат Польши. Не в состав, а именно протекторат, т.е. не будет единого гражданства и прав. Для становления полноценным поляком нужно будет пройти целый ряд долгих и принципиальных процедур.
По жителям Ужгородской области вопрос открытый – передача русинского населения под протекторат Венгрии не очень хороший шаг, скорее всего будет разделение влияния. Отдельная республика, где половина влияния у Будапешта, вторая половина у Москвы. Кстати, в Будапеште в будущем будет расположен центр управления Чехией, Словакией и Румынией.
Остальные территории бУкраины перейдут под управление Минска (по доверенности России) – его элиты станут частью имперских элит, но со своим полем ответственности. Все оставшиеся и не погашенные миноритарные пакеты Украины перейдут на Малороссию (континентальные элиты Европы, Германия, Франция, Китай и др.).
Можно ли в этих условиях сохранить Украину хотя бы в текущих границах? Да, если Восточная Европа не будет отдана в зону ответственности России. Для этого Франция и Германия должны сформировать до конца 2022 года сильную армию, удержать экономику от обвала и решить вопрос с пассионарностью, что не реально.
Таким образом, в течение пары лет после «Новой Ялты» Россия отторгнет от Украины целый ряд изначально русскоязычных, обезлюдевших областей. Присоединение будет идти постепенно – вначале люди, потом территории. Территории, где желающих воссоединиться и стать частью Русского мира будет менее 75%-80% (условно), никто насильно присоединять не будет.
Польша получит примерно на таких же условиях три западные области, а остальная часть превратится в Малороссию.
Как отмечалось, региональные элиты в своем большинстве будут ставленниками Русского мира, внешние игроки сохранят пакеты влияния в Малороссии, а формально руководство последней будет отдано Минску. Вариантов названия конфедерации Белоруссии (полностью союзной России) и Малороссии крайне много…
Переформатирование Малороссии и Новороссии (начиная с 2024 г.)
Видимые всем процессы изменения в Малороссии начнутся в 2023-2024 гг., не ранее. До этого момента у населения будет сохраняться иллюзия – проблемы рассосутся и Украина восстанет аки феникс из пепла. Парламент также будет заседать, чиновники всех уровней воровать и насаждать мову.
Вести речь о военных и экономических ресурсах Украины не имеет смысла (ничего не останется), самый важный ресурс – люди. Собственность внутри панрегиона гарантируется только его жителям, а не транснациональным компаниям – претензии по неуплате налогов и громадные штрафы решают любой вопрос. АЭС, военные склады и ряд опасных объектов будут взяты под внешний контроль, через ЧВК.
Борьба будет за изменение психоисторических смыслов. За годы незележности «украинский» настолько плотно срослось с «бандеровский» и «националистический», что делить это никто не будет. Вычищаться будет все вместе. Украинский язык останется, но в формате советских учебников и украинского языка того времени, все последующие авторы и книги всем списком под ограничение к распространению и денацификацию. Решение о разрешении будет приниматься по каждой книге отдельно.
Про церковный раскол говорить излишне, И.В. Сталин в свое время очень хорошо умел врачевать такие явления, да и Холмская епархия Люблинской губернии последней отринула унию. Оставлять эти квазицеркви не получится, уж больно сильно они срослись с чуждыми для Русского мира смыслами и ценностями.
Принимая во внимание масштаб и размер оставшейся Малороссии, ее будут разделять на части. Многие вспомнят о наличие русских корней, и получится – мама и папа украинцы, а ребенок – русский. Практически у каждого среди предков есть как русские, так и украинцы. Часть населения изменит идентификацию на белорусов, поляков и т.д. Оставшихся будут размывать путем замещения украинства на малороссов, слобожан, казаков, русин и т.д. Достаточно взглянуть на языковую карту Украины, чтобы понять, как это будет легко сделать.
Если через 10 лет хотя бы четверть населения в текущих границах Украины будет считать себя украинцем – невероятное достижение и памятник политики украинизации. Речь идет о 7-10 млн. человек, что не разъехались и сохранили идентичность.
Современный галицкий суржик польского языка будет замещаться красивым и певучим полтавским диалектом.
Экономическое и культурное развитие будет идти путем формирования новой связанности, кому нужна дорога из Харькова в Полтаву и тем более Киев, когда есть новая и хорошая дорога на север в Минск? Советские заводы и предприятия по всей бывшей Украине возрождаться не будут, все развалилось и сгнило, восстанавливать смысла нет. Большая часть выпускавшейся продукции локализована в России, новые центры развития будут на Дальнем Востоке.
Судьба Новороссии – сельскохозяйственные окраины с отдельными очагами производств. Энергичное и пассионарное молодое население будет вымываться в остальную Россию. Брянск, Воронеж и Ульяновск будут центрами жизни на фоне бывших украинских областных центров, но будет самое главное – безопасность, порядок и минимальный уровень жизни.
Скажете мало? Когда скорая помощь и милиция начинают опять ездить на вызовы, пенсии платят, дети могут поступить в институт и между городами появляются дороги, это уже очень хорошо.
Будут ли формироваться предохранительные клапаны от недовольных? Выезд в Львов, Одессу и далее куда доберешься открыт, никто не держит, но это билет в одну сторону.
Таким образом, к 2023-2024 году, когда процессы преобразования Украины перейдут в открытую форму. Изменить ничего уже будет нельзя, все скрытые подготовительные процессы будут завершены. Практически любые проявления украинства будут приравниваться к национализму и запрещаться. Будут запущены естественные процессы перехода на русский язык, смены идентичности и выделения из украинцев отдельных народов.
Количество украинцев через 10 лет будет 7-10 млн. человек, не более.
Экономическая, транспортная и инфраструктурная связанность будет выстраиваться вовне, в стороны новых политических и экономических центров. Добраться из Харькова до Киева быстрее и проще будет через Москву, а не напрямую. Экономика восстанавливаться будет на минимальном уровне, приоритет безопасности и возможности уехать в новую столицу.
Хотите посмотреть, как будет выглядеть жизнь в большей части бывшей Украины? Съездите в Курганскую области – это прообраз Киева, Харькова и т.д.
Резюме
В ближайшие годы государственное образование Украина исчезнет с карты мира, уж больно много ошибок совершено его элитами, населением и внешними игроками. Уровень жизни населения обвалится еще больше, практически все элитарии потеряют статус. Автору искренне жаль население южнорусских территорий, но иной выход приближается к вероятности чудесного сценария.
Россия, как основной игрок и центр будущего панрегиона в ближайшие годы минимизирует влияние и присутствие в регионе в явном виде Китая, США, Западной Европы, Турции и т.д., взяв практически под полное влияния Украину.
Наиболее вероятный тайминг событий ближайших лет на Украине:
- 2020 год – продолжение деградации государственных институтов, экономики и бегства населения;
- начало 2021 года – передача Дональдом Трампом своей доли в ООО «Украина» в доверительно управления России, консолидация последней контрольного пакета;
- 2021-2022 гг. – полное банкротство Украины на фоне общемирового кризиса;
- 2022-2023 гг. – формирование нового государства конфедеративного типа (условная Малороссия), состоящего из республик;
- 2021-2023 гг. – полная зачистка украинской элиты;
- начало 2023 года – получение Россией фактического контроля над бУкраиной в рамках «Новой Ялты»;
- 2023-2024 гг. – выход из состава Малороссии отдельных республик и запуск открытых интеграционных процессов в состав России и Польши;
- 2023-… гг. политика по денацификации, тождественная денационализации.
- 2024 г. – переход управление оставшейся Малороссией в Минск.
Теоретически, указанный процесс изменений можно растянуть еще на 1-1,5 года, но это будет зависеть исключительно от внешних факторов. Кардинально изменить ситуацию – на грани чудесного сценария. Будущее большей части территорий современной Украины – малонаселенные, аграрные и слабо индустриальные окраины Русского мира, Польши и «Великого княжества литовского-2».
Картинка грустная и безрадостная, но кто бы мог 20 лет назад сказать, что Украина скатится до текущего состояния? То-то и оно.
P.S. Автор заранее предупредил, что ничего позитивного для верящих в будущее Украины в статье не будет…
Источник vizitnlo.ru