Маятник будущего качнулся
Мир на наших глазах вступил в сценарный план перехода к новому устройству, описанному еще 10 лет назад The Rockefeller Foundation и Global Business Network в совместном отчете «Сценарии будущего технологий и международного развития» (https://www.nommeraadio.ee/meedia/pdf/RRS/Rockefeller%20Foundation.pdf).
Он предусматривал 4 варианта развития мира, 4 квадранта при пересечении 2-х осей – по степени политического и экономической интеграции или размежевания (вертикаль «Глобализма») и по степени адаптационных способностей общества к сохранению устойчивости при резких и сильных переменах (горизонталь «Хрупкости»).
Первый из сценарных вариантов называется «LOCK STEP» (максимум «Глобализма» и максимум «Хрупкости», левый верхний угол), это сценарий «расколовшегося мира» в результате пандемии и торжества жесткого авторитарного контроля за всем, он реализуется на наших глазах в Китае и распространяется, вместе с эпидемией КВ, на весь мир. Назовем его «Китайским».
Второй – «CLEVER TOGETHER» (максимум «Глобализма» и минимум «Хрупкости», правый верхний угол) – технократическая утопия глобалистов, и размещена в сценарном плане как недостижимый идеал. Его можно было бы назвать «Американским», но за 10 лет он уже был полностью похоронен, в том числе в самых США.
Третий – «HACK ATTACK» (минимум «Глобализма» и максимум «Хрупкости», левый нижний угол) – посткатастрофный мир киберпанка, распавшегося юридического порядка и формальной власти, где всем заправляют неформальные полукриминальные группы. Назовем его «Русским».
Четвертый – «SMART SCRAMBLE» (минимум «Глобализма» и минимум «Хрупкости», правый нижний угол) – образование и самостоятельное развитие в наступившем хаосе локальных «умных» экосистем после распада глобализма. Назовем его «Английским».
22 января 2020 года, неожиданным закрытием на карантин г.Ухань, в мире был запущен сценарий «LOCK STEP», связанный с глобальной пандемией. Единственное отличие пандемии нового штамма гриппа, описанной в докладе – этот грипп должен быть столь же заразен, как и коронавирус, но куда более смертоносен, чтобы убить 8 млн. человек за семь месяцев, чего и близко не будет в случае нынешней эпидемии. Но мировая пандемия в любом случае окажет смертельное воздействие на экономику, а вот тут совпадение полное.
Далее: Во время пандемии национальные лидеры во всем мире усилят свои полномочия и установят герметичные правила и ограничения для граждан. После того, как пандемия закончится, жесткий авторитарный контроль и надзор за гражданами и их деятельностью останутся и даже усилятся. Под лозунгом защиты нации от новых глобальных угроз — от пандемий и транснационального терроризма до экологических кризисов и растущей нищеты, — лидеры во всем мире станут закручивать гайки тотального контроля. Этот этап сценария доклада разворачивается прямо сейчас в реальности (в России – в собянинской Москве).
Далее по сценарию доклада: идея более контролируемого и более безопасного мира получит широкое признание и одобрение. Граждане охотно отдадут часть своего суверенитета и свою частную жизнь все более патерналистским государствам в обмен на большую безопасность и стабильность.
И вот тут этот сценарий 100% даст сбой, поскольку после окончания пандемии коронавируса всем станет ясно, что угроза была в невероятной степени переоценена и за целенаправленное уничтожение экономики и благосостояния граждан должен будет ответить правящий класс. Устоять, залив страну кровью, сможет только китайский (хотя даже это не факт), именно поэтому стартовый сценарий «LOCK STEP», как и вирус (в том числе информационный) можно в полной мере назвать китайским.
Дальше маятник будущего, качнувшись в сторону «китайского сценария», неизбежно качнется в другую сторону. Во всех других странах-паникерах после окончания пандемии начнется обвальный переход к иным двум негативным для глобализма сценариям, «русскому» или «английскому», и именно в этом заключается единственно важная сценарная развилка для элитных национальных и транснациональных групп.
Ввиду происходящего в мире и стране перелома самое время приоткрыть завесу над механизмами противостояния и взаимодействия основных элитных группировок, оказывающими решающее влияние на выбор страной сценариев реагирования на возникающие сверхвызовы.
Все 4 сценария будущего, описанные Фондом Рокфеллера, имеют своих адептов как среди мировых, так и национальных элит, в том числе в России.
В России действует и больше всех активизировалась сейчас сильная элитная группа сторонников «китайского» сценария «LOCK STEP» («неономенклатура»). Выбирающих не только соответствующую модель борьбы с эпидемией (https://t.me/vizioner_rf/155), но и ориентирующуюся на определенную модель будущего. Её фронтменом (но не реальным лидером) сейчас является С.Собянин, активно пытающийся проскочить между струй, выйдя сухим из воды, пройдя между другими сценариями – избежать с одной стороны, ввода войск и разрушения простыми феодальными инструментами силовиков паутины сложного гражданского управления, которую он плетет в Москве. А с другой стороны, не упустить слабенькие нити управления ситуацией вниз, не допустить самодеятельности на местах и тем более активизации общественных, бизнес организаций, волонтеров, роста самостоятельности гражданских структур и авторитета местных лидеров общественного мнения, естественно просыпающихся и мобилизующихся ввиду социальных вызовов наступления невиданного форс-мажора.
Режим ЧС в Москве и по всей стране будет введен в любом случае. Сверхзадача «китайской» партии другая — введение режима ЧП, но только под своим руководством, без армейских и гбшных, с дальнейшим выходом на транзит власти, а вот с этим пока затык. Куда больше шансов что режимом ЧП будут управлять одна из двух других элитных партий, сторонников других сценариев будущего, которые куда ближе к русской «чрезвычайщине». Они также входят в «Партию карантина», и потому Карантин в стране неизбежно будет усиливаться и ужесточаться, ухудшая социально-экономическую ситуацию, пока страна не ударится об дно и не проснется.
Эти три группы/фракции «Партии карантина» видят во входе в него решение многих назревших проблем, но они являются лютыми конкурентами в видении путей и форматов выхода из него. Помимо
1) «китайской» это:
2) фракция порядка (осажденной крепости) и
3) фракция управляемого хаоса (ловли рыбки мутной воде).
Фронтменом фракции порядка является С.Шойгу, фракции управляемого хаоса — М.Мишустин. Но это все легковесные фигуры на поверхности, гравитационные центры власти лежат глубже. «Конклав» реальных придворных лидеров-старейшин трех фракций «Партии карантина», параллельно являющихся связными с соответствующими транснациональными структурами, составляют: С.Чемезов, Н.Патрушев и И.Сечин.
Фракция порядка («неодворяне») исповедует «русский» вариант сценария будущего («HACK ATTACK»), не даром он так назван. Это традиционалисты-консерваторы, сторонники феодальной закрытости и чистого патернализма на православии.
В паре с этой фракций порядка работает фракция хаоса. В настоящем обе эти фракции — сторонники активной борьбы без правил на международной арене, они противники либерализма и банкстеров, и, казалось бы, обе являются сторонниками «русского» сценария. Однако фракция хаоса, в отличии от статичной фракции порядка — мобильные прогрессисты и всегда открыты новым возможностям. Видение будущего у них другое. Они выступают за «английский» вариант сценария («SMART SCRAMBLE»).
Две этих фракции в России примиряет и удерживает от конфронтации между собой В.Путин, симпатизирующий обеим, претерпевший за последние 20 лет определенную эволюцию взглядов по отношению к ним. От позиции адепта хищной фракции хаоса, под тяжестью лет и шапки Мономаха, он все больше склонялся к патерналистской фракции порядка.
«Китайская» фракция неономенклатуры, в отличии от этих «дружеских» ему фракций, принимается Президентом более холодно, как неизбежная данность. Как, собственно, и «Партия экономики», элитная группа финансистов-глобалистов, сторонников «американского» сценария будущего, возглавляемая «при дворе» Ю.Ковальчуком (в 90-е роль смотрящего по этой линии играл А.Чубайс). Их сила, прежде всего, в мощном влиянии с транснационального уровня, с которым не считаться нельзя.
У «американцев» есть свой, пусть уже утопический, но все еще очень идеологически сильный, не так давно абсолютно господствующий в умах российской вестернизированной интеллигенции сценарий будущего «CLEVER TOGETHER». Так называемые «сислибы» — только видимая часть большого «либерально-технократического» айсберга сторонников этого сценария, с которым ведут тяжелую идеологическую борьбу все прочие «фракции», вся «Партия карантина». Забавно, что «сислибы» тоже выступают сейчас за как можно более жесткий Карантин в России, справедливо видя в нем условия будущего краха ненавистного им режима Путина.
Победа «Партии карантина» в России предопределена и она вписывается в победу Карантина на глобальном уровне. Но вот с какими издержками будет выход из него зависит от траектории и степени глубины входа в него, от того, какая фракция «Партии карантина» будет, в итоге, рулить этим нырковым движением «в темную глубь» и, особенно, выходом на свет «по ту сторону» эпидемии, в дивный и страшный новый информационный мир, бурлящий необходимостью глобальных перемен.
Судя по всему, в конце концов, в России, как обычно, восторжествует самый жесткий и простой «русский» вариант партии порядка, который разрушит всю хлипкую инфраструктуру современных услуг и новой экономики, создаст мощную протестную волну и послужит началом тяжелейшего политического кризиса, в котором в оппозиции правящему режиму, с резко сузившейся базой поддержки, окажутся сразу три элитные группы, причем возникнет странный альянс: сторонники исчезнувшего «американского» сценария объединятся с фракцией хаоса для реализации «английского» сценария, а «китайцы», парализованные безуспешной аппаратной борьбой с фракцией порядка и невозможностью удержать в управляемых рамках кризис, перейдут на их сторону, как переходили на сторону большевиков военспецы и инженеры.
Самое удивительное, что в процессе борьбы «Партии карантина» с РПЦ за Пасху (https://t.me/vizioner_rf/189) в оппозицию власти переходит радикальное идейное ядро «русской партии» во главе с К.Малофеевым, так что у неё практически не останется союзников, как не осталось их у царского режима в феврале 1917 года. Именно предчувствием такого хода событий вызвано нежелание В.Путина включать «чрезвычайщину». Но другого варианта у него уже нет.
Источник vizitnlo.ru