Нынешняя антиглобалистская коалиция (Ялта-2) отличается от Антигитлеровской двумя ключевыми факторами: смена лидера на Китай и борьба против «абсолютного зла» монетаризма, который уже фактически контролирует мир. Линия фронта пролегает внутри самих субъектов конфликта, которые жёстко вплетены в существующую формулу политико-экономического миропорядка.
Любые антиглобалистские мероприятия неизбежно упираются в повестку смены внутренних экономических стратегий и политических механизмов, чреватых крайне болезненными радикальными мерами.
В Китае этот процесс был загодя осуществлён. Председатель Си получил пожизненные полномочия и завершил жесткую 12-летнюю программу масштабной национализации. Китай вышел на торговую сделку с США с мощнейших позиций силового диктата, способного на щедрые тактические уступки в обмен на согласование контуров сфер глобального влияния в формирующемся двуполярном мире.
США явно не хватило одного президентского срока Трампа для осуществления поворота к натуральной экономике. Задача обеспечения его перевыборов становится ключевым звеном антиглобалисткого реванша.
Россия как третье звено коалиции находится в промежуточной позиции. Поправки в Конституцию призваны решить две основные задачи. Первое – введение в Конституцию принципа приоритета национального законодательства над международным. Это выбивает опоры Центробанка РФ как неподконтрольного российским политическим инструментам агента ФРС, блокирующего переход с зависимого положения «мировой бензоколонки» на позицию индустриального суверенитета.
Конституционный «шоковый удар» одновременно подрывает финансовую оффшорную трубу, обеспечивающую фининтерн выкаченными из российской экономики средствами (электоральная база соперников Трампа). Одновременно это позволяет создать предпосылки для повышения покупательной способности населения России (сформулированная задача для кабинета Мишустина).
Избранный метод взлома глобального status quo через корона-вирус на первом этапе принёс антиглобальной коалиции весомые тактические результаты.
Несмотря на критические издержки в связи с торможением производства и экономического роста, Китай беспрепятственно провёл операцию снижения курсовой стоимости юаня и обрушения котировок акций своих высокотехнологический компаний с последующим выкупом их по бросовой цене. Была накоплена достаточная товарная масса неликвида для последующей экспортной экспансии в Европу.
Одновременно был катализирован начавшийся в августе 2019 года процесс глобальной рецессии и дополнительно простимулирован хаос волатильности на мировых фондовых рынках. Этот удар по глобалистскому монетаризму перевёл тенденцию плавного понижения котировок и ведущих индексов в обвал.
Параллельно Трампу в его предвыборной стратегии «проблемой корона-вируса» был дан козырь в виде маскировки подлинной причины рецессионных процессов. Таким образом предвыборная повестка республиканцев из оправдательной за неизбежные для массового электората издержки глобального кризиса получала возможность стать национально мобилизационной.
Но проект «корона-вирус как маскировка и катализатор глобальной рецессии» очевидно столкнулся с противодействием и попыткой перехвата инициативы на глобальном уровне.
По ряду косвенных признаков можно установить изначальные сроки проведения операции «корона-вирус» и способ оперативного прикрытия выхода из неё. Учитывая, в частности, упомянутые в заявлении Трампа в Твиттере о сроках прохождения пика «пандемии», можно установить условное время «выключения рубильника» к началу мая текущего года.
Это позволяло включить механизм выхода из рецессии путём разблокирования авиасообщений и общего коммуникационного коллапса в привязке к летнему туристическому сезону. Такая мера автоматически дала бы временный эффект (даже на уровне отскока) роста нефтяных котировок и ведущих индексов.
Вероятно, Китай был готов уступить лавры победителя корона-вируса Трампу. Важно учитывать, что использованный в качестве агента «пандемии» модернизированный SARS образца эпидемии атипичной пневмонии 2003 года заведомо обладал заранее разработанным антивирусом. Но именно эта точка оказалась слабым звеном.
Возможно, была проведена спецоперация комплексного перехвата стратегической инициативы. 30 января 2020 года подконтрольная Ротшильдам (частная компания) Всемирная организация здравоохранения по итогам экстренного совещания объявила вспышку нового коронавируса чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение.
В то же время глава организации Тедрос Адханом Гебрейесус отметил, что веских оснований для введения ограничений на международные поездки и торговлю пока нет. А уже 31 января в Италии выявляют два случая заражения у китайских туристов. Явная нестыковка, которая обнаруживает след спецоперативного вмешательства одного из важнейших элементов глобализма – ВОЗ.
Последующие события показали, что итальянский штамм (С) принципиально отличается от китайского (В), а есть еще и самый первый штамм (А), который характерен для Северной Америки, но поиски подлинного «нулевого пациента» не ведутся. И, что не менее важно, именно ВОЗ определяет модус операнди блокирования международных коммуникаций. Ещё до закрытия европейских границ ряд европейских элитариев объявляет себя заболевшими от корона-вируса.
Дальнейший лавинообразный процесс фактической процедуры коммуникационного расчленения и лавинообразного банкротства ЕС явно не вписывался в планы Ялты-2.
Во-первых, ЕС, входящий по разделу сфер влияния в зону интересов США, в состоянии, напоминающем последствия ковровых бомбардировок союзников в 1944-45 годах, – не лучший приз. Во-вторых, и это, пожалуй, главное: Китай и Россия оказываются в стратегическом тупике.
Китай сделал ставку на последующий лавинообразный экспорт в Европу с её ослабленным, но не уничтоженным до отсутствия платежеспособного спроса экономическим потенциалом. Он мог бы быстро компенсировать тактический ущерб по торговой сделке с США, в частности, решить проблему обязательств по импорту американских товаров и услуг. Теперь вопрос затоваренности промышленных складов КНР становится стратегической проблемой, грозящей обнулить все жертвы.
Для России неизбежно встанет вопрос о перспективе «Северного потока-2». При экономическом коллапсе ЕС перспектива спроса на дополнительный российский газ для перевода германской электрогенерации за газовую основу ставится под большой вопрос.
Если говорить о некоторых промежуточных итогах, то попытка перехвата фининтерном стратегической инициативы существенно влияет на изначальную архитектуру договорённостей в антиглобалистской коалиции.
Во-первых, существенно возрастают риски реванша демократов на президентских выборах в США. Во-вторых, возрастают внутренние противоречия в коалиции КНР-США.
Отражением этих противоречий стала попытка осуществления карантинной блокады Москвы. Не исключено, что это было инициировано руководителем антиэпидемического штаба мэром Москвы Сергеем Собяниным. Социально-экономические последствия в виде хаоса, банкротств и озлобления населения накануне голосования по новой Конституции были легко предсказуемы.
Игра РФ в жёсткий карантин по сценарию фининтерна означала бы как минимум окончательную потерю ею субъектности в формуле Ялты-2 и крайнее осложнение и без того обострившегося положения.
Характерно, что отмена планов карантинной блокады Москвы осуществилась хронологически после телефонного разговора В.Путина и Си Цзиньпина, в ходе которого лидеры «обсудили сложившуюся ситуацию с COVID-19 и способы борьбы с вирусом». Примечательно, что уже на следующий день, 20 марта, В.Путин пообещал помощь Италии в борьбе с вирусом.
Исходя из вышеизложенного, учитывая аналогии меж- и предвоенного периода, необходима выработка государственной доктрины экономического развития, отличной от нынешнего симулякра. Она должна быть основана на принципах единого народно-хозяйственного комплекса, единственно способного принять глобальный мобилизационный вызов.
Такая экономическая модель требует кардинальной смены аппарата и системы государственного управления. Для начала – удаление из правительства либеральных «выживальщиков». В ближайшей перспективе, возможно в системе второго контура управления, необходимо создание «теневого кабинета» уже сейчас, не дожидаясь официального оформления Госсовета, со скрытыми унитарными функциями принятия стратегического решения и полномочиями в их реализации.
Предстоящая необходимость отвязывания от существующей модели международного финансового рынка будет, в случае победы Трампа, недвусмысленно сформулирована перед российским руководством как непреложное условие.
Возможно, эта необходимость назреет даже раньше, после подведения итогов глобальной рецессии/пандемии. Выход – в реставрации двухконтурной финансовой системы модели СЭВ с неэмитированным клиринговым рублём под управлением неподконтрольного ФРС Госбанка России.
«Обнуление» пандемией действующего глобального экономического баланса непреложно ставит страну перед новым инвестиционным циклом. Необходимо вывести из-под контроля ФРС размещённые за рубежом резервные активы для создания внутреннего инвестиционного портфеля.
Источник vizitnlo.ru