7
НЕЗЫГАРЬ
Владимир Винников, заместитель главного редактора газеты Завтра, для Незыгаря.
Признание Советским Союзом успехов американской «лунной программы» до сих пор является одним из ключевых доказательств её подлинности. Все критики-скептики, указывающие на принципиальную неосуществимость официальной версии полётов пилотируемых «Аполлонов» на Луну в 1969-1972 годах из-за отсутствия тогда (и сейчас) необходимой «суммы технологий», сталкиваются с принципиальной необъяснимостью факта подобного признания.
В итоге им остаётся либо прийти к выводу, что Армстронг побывал на Луне. Либо согласиться с фактом полного затмения у всего советского руководства, которое выдвинуло в качестве ответных уступок политику «разрядки» и сопутствующие таковой экономические и технологические преференции.
При более внимательном рассмотрении оказывается, что период 1963-1975 годов был заполнен непрерывными американо-советскими и советско-американскими переговорами под аккомпанемент различных «прокси-конфликтов». Причём каждая договоренность, каждый пункт уже достигнутых соглашений несколько раз пересматривались и уточнялись.
Тем более, речь действительно шла о вещах более чем масштабных — об условиях взаимодействия двух мировых общественно-политических систем.
Взаимодействия, как уже отмечалось выше, в официальной советской пропаганде получившего название «мирного сосуществования».
В обмен на «продажу Луны Америке» Советскому Союзу поэтапно, шаг за шагом, был открыт доступ к западной экономике, которая — в том числе, ради этого — трансформировала свою послевоенную «бреттон-вудскую» финансовую систему в «ямайскую», с отказом от «золотодевизного» доллара и созданием «змеи валют», а также системы офшорных юрисдикций, через которые со второй половины 1960-х годов и пошёл на Запад нарастающий поток «золота партии».
За счёт каких активов этот поток формировался?
Чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо понять, как была устроена экономическая система СССР.
Сильно упрощая, можно сказать, что она изначально представляла собой трёхконтурную модель.
Центральным контуром этой модели выступала государственная «тяжёлая», прежде всего — оборонная промышленность, которую курировал соответствующий «пул» власти (условное «минобороны»), а финансово он обеспечивался безналичным рублём.
На долю этого центрального контура в разные периоды советской истории после начала 1930-х годов приходилось от 50% до 60% ресурсов и активов «советского проекта» (в период Великой Отечественной — даже до 80%).
Внутренний, «потребительский» (в широком смысле этого слова) контур, в разные годы составлявший 20-25% «советского проекта», был подконтролен условному МВД и финансово обеспечивался наличным рублём.
Наконец, внешний контур был подконтролен условному КГБ, финансово обеспечивался валютными активами (включая переводной рубль), тоже составляя 20-25% «советского проекта».
продолжение
Источник vizitnlo.ru