5
Главным итогом внутри- и внешнеполитических маневров последних дней стало то, что в крупномасштабный вооруженный конфликт Российская Федерация сейчас втянута не будет.
Сенсационное заявление Сергея Лаврова о полной ликвидации диспаритета в российско-американских отношениях, сделанное им на совместной пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИДа Сербии Николой Селаковичем, а также «предотвращение попытки военного переворота в Республике Беларусь» показывают, что острота ситуации была близка к критической. Выход на пик негативных событий ожидался в период с 22 апреля по 9 мая, и далеко не в Минске.
На то, что некий компромисс достигнут, указывают и неформальное сообщение об участии Путина в «климатическом» онлайн-саммите глав 40 государств мира 22-23 апреля, и ряд других событий. В том числе «взрывной» чешский кейс лиц, известных как Петров и Боширов, а также формальное изменение условий содержания в местах не столь отдаленных одного «знакового» блогера.
Показательно, что для достижения такого результата одновременно с российскими были задействованы и возможности КНР. В частности, помимо повышенной военной активности вокруг Тайваня, Пекин предпринял продажу американских ценных бумаг, что указывает на высокую степень координации его действий с Москвой. Характер такой координации пока неизвестен. Возможно, она распространялась и на ряд формально «западных» акторов. В целом риски удалось понизить до относительно безопасных значений. И хотя какой-то «разряд» всё равно выглядит неизбежным, но уже подальше от российских границ и без прямого участия России.
***
Бойцы ополчения ДНР и ЛНР хорошо мотивированы, но их сил хватает лишь на то, чтобы удерживать позиции на линии соприкосновения, которая делит бывшие Донецкую и Луганскую области почти пополам.
Наступление и продвижение вперед неизбежно растянуло бы линию фронта.
Кроме того, вооружённые формирования Украины, насчитывающие примерно 40 тысяч «штыков», превосходят по численности силы ополченцев примерно в два раза.
Конечно, Россия Донбасс не бросит.
Но и очевидно, что об освобождении Украины до Днепра пока речи не идёт, хотя это могло бы надолго, если не навсегда решить проблему с враждебным государством, ведущим гибридную войну с Российской Федерацией начиная с 1994 года. Восток Украины сегодня по-прежнему в немалой степени является пророссийским, что показали голосования на парламентских и президентских выборах на Украине.
В возможной войне Украины с республиками ДНР и ЛНР на стороне первой будет поддержка западных спецслужб и консультантов.
Впрочем, учитывая сокращение военной помощи в два раза, произошедшее при Байдена, Вашингтон всё меньше верит в возможности украинской армии.
В случае полномасштабного нападения Украины и массовых жертв среди мирного населения республик Россия несомненно поможет ополчению, и территории ДНР и ЛНР, вероятно, несколько прирастут. В то же время, речи о наступлении регулярными воинскими частями до Днепра (где, как считается, заканчивается в целом пророссийское население) не идёт.
Источник vizitnlo.ru