2
Не стоит пренебрегать президентом Байденом из-за его возраста.
Во-первых, само по себе его политическое долгожительство – показатель эффективности. Для современных США он – эталонный политический «флюгер». Его позиции и убеждения, как это принято говорить в Америке, эволюционировали с настроениями общества. Во-вторых, благодаря своему накопленному политическому опыту он и сегодня пытается выполнить сложнейший политический кульбит. Умеренных он убеждает, что центрист. Радикалов-демократов – что перевыполнит их программу. И, главное, истеблишмент – что обеспечит плавность и стабильность функционирования американской системы. Сегодняшнее выступление Байдена в очередной раз показало сложность выстраиваемой конструкции.
Для центристов Байден активно использовал местоимения «мы», «наш», «нам», объединяющую риторику, говорил о сотрудничестве партий, напоминал о достижениях прошлого, обещал новые («сейчас мы на Марсе», «покупай американское», «арсенал демократии и арсенал прививок»). «Левых» радовал тезисом, что «не Уолл-стрит построила эту страну», обещал рабочие места, созданные борьбой против изменения климата, защиту труда и больший доступ к здравоохранению и образованию, ограничение оборота оружия и иммиграционную реформу.
Дальше интереснее. Вопреки поступавшей до речи информации, Байден оказался более принципиален в вопросах расширения бюджетной медицины.
Например, объявил о планах дать право Медикэр, всеобщей медицинской страховке для пожилых, финансируемой из бюджета, торговаться с фармацевтическими компаниями о ценах на лекарства. Потребовал увеличения корпоративных налогов и налогообложения физических лиц, зарабатывающих больше 400 тысяч долларов год. Если Байден от слов перейдёт к делу, это будет означать наступление на истеблишмент. Берни Сандерс будет доволен.
В итоге стало понятно, что Байден отказался от статуса компромиссного, переходного президента, каким он обещал быть во время избирательной кампании.
Объявил, что будет биться за всё – от замены свинцовых труб в школах до покорения Марса, от борьбы с семейным насилием до сдерживания Китая в Индийском океане, от поддержки фермеров до уничтожения террористов в Сомали. И прочее, и прочее. Справится ли?
На десерт же российской аудитории заметим, что Россия была упомянута два раза.
Во-первых, в списке основных экономических держав. Во-вторых, процитируем: «Касательно России, я знаю, что у некоторых из вас это вызывает озабоченность, однако я дал очень ясно понять Путину, что мы не будем стремиться к эскалации».
Источник vizitnlo.ru