2
НЕЗЫГАРЬ
Миттельшпиль на Ближнем Востоке навряд ли окажется устойчив. Вывод американских войск, запланировано запускавший геополитические круги на воде, произвёл гораздо меньший резонанс в мировом сообществе, нежели планировали западные игроки. На сегодняшний день демарш притормозили, а заодно, для верности, оставили на Битом Поле авианосец «Эйзенхауэр», обозначающий присутствие ВМС США на Ближнем Востоке и Центральной Азии.
Ещё одна провокация Западных игроков – взрыв на иранском судне месяц назад, так же к успеху не привела — никакого ассиметричного ответа со стороны Ирана не последовало. Последовали переговоры Саудовской Аравии и Ирана о восстановлении дипломатических отношений, разорванных 5 лет назад.
Тем не менее, курс на дестабилизацию региона, вопреки всем внешним проявлениям и официальным заявлениям, очевиден. Усиление третейской позиции Кремлёвского Ферзя на Ближнем Востоке, долгосрочные экономические проекты с Китаем, развитие энергетического сектора – всё это как и десятилетия назад отнюдь не на руку Западу. А потому провокации будут лишь усиливаться, опираясь, в первую очередь, на Турцию.
И вот тут – самое интересное.
С одной стороны, Турецкий Ферзь, наращивающий милитаристскую повестку и строящий внешнеполитические связи на поставках военных грузов, является должником Запада. С другой стороны – сообщения о признании Штатами геноцида армян, а это удар от союзника, и удар жёсткий. Плюсом – закрытие авиасообщения с Россией ощутимо бьёт по экономике Турции, а потому провоцирует на ожидаемые реверансы Эрдогана в адрес России и Путина.
Недавний разговор глав государств обозначил сразу два ключевых вектора предстоящего взаимодействия, по сути ультимативно заданных Турции. Во-первых, открыто были озвучены вектор помощи Турции поставками «Спутника V» и обеспокоенность эпидемиологической ситуацией. Во-вторых, между строк (и это главное) – Кремль фактически обозначил и готовность к силовому и экономическому сдерживанию турецкого ВПК, и сильную позицию России на Ближнем Востоке, затронув вопросы Сирии, Карабаха и противостояния террористическим формированиям. Затронув вскользь, но принципиально.
Вопросы сокращения поставок турецкого вооружения (равно как и дальнейший потенциал непосредственного военного присутствия) способны поставить точки (как минимум – дать дополнительное время) в большом количестве Западных гамбитов – от Донбасского и Крымского кейсов, до столкновений Киргизии и Таджикистана, а так же линий США-Казахстан и Иран-Китай.
Как среагирует Анкара – выяснится в ближайшее время, поскольку времени на принятие решений у Турции остаётся всё меньше
Источник vizitnlo.ru