4
НЕЗЫГАРЬ
Угроза целостности Франции, озвученная анонимными военными, сигнализирующими о критическом уровне исламистской дестабилизации целых регионов, была бы не столь значительной, если бы не агрессивное игнорирование кабинетом премьер-министра глубокого политического кризиса. В то время как сам Макрон ещё в октябре прошлого года развернул полномасштабную капанию по борьбе с исламским сепаратизмом.
Резкая критика военных, стоящих за открытым письмом, а также грозящие им наказания за участие в политике (от дисциплинарных взысканий до отставки) – ожидаемая реакция кабинета Макрона накануне предстоящих президентских выборов 2022 года. В отличие от грамотно выстроенной внешней военной политики, к единому тактическому решению внутренних проблем Франция почему-то не способна.
Назревающее франко-исламское противостояние, приравненное к полномасштабной «гражданской войне», уже встречало попытки resistance со стороны самого Эмманюэля Макрона– Ультиматум Макрона ноября 2020, требующий от мусульманских лидеров Франции хартии о невмешательстве в политику. Диалог, впрочем, не состоялся, а противостояние только усугубилось.
Стремление выработать некий политический курс в отношении французских исламистов было бы всего лишь внутренней проблемой, касающейся лишь Франции…
Однако, игра на поверку оказывается куда глобальнее.
Выстраивание радикальной антиисламской политики, так несвойственной Парижу, это в первую очередь стремление обозначить свою собственную позицию в вопросах миграционной политики ЕС.
Во вторую – и это главное – вступить в конфронтацию с американскими военными элитами (спонсировавшими приход Байдена в Белый Дом), традиционно (и неофициально) опирающимися на исламистов как движущий фактор ВПК США. При этом – и тут игра очень тонкая – не потерять ни стратегического партнёрства с Арабскими Эмиратами, ни военные базы на Ближнем Востоке и в Африке.
Учитывая то, что Франция сейчас – одна из самых активно стремящихся к выстраиванию диалога с РФ стран Евросоюза, подобная артподготовка к Женевскому Гамбиту может породить устойчивую стратегическую связь с Кремлём. Понадобится, тем не менее, выработать общую позицию по тем самым военным базам, в том числе в спорной ЦАР…
При этом, стоит учесть, что во Франции до сих пор фактически не сформировано устойчивых и самостоятельных политических и/или идеологических кланов, способных выстраивать стабильные международные взаимоотношения в отрыве от общего (читать – германского) курса ЕС.
А потому – заданный Макроном вектор на партнёрство с Кремлём может носить как исторический характер формирования в Центральной Европе новых клановых группировок, так и более вероятный – Франция, отличаясь меньшим политическим терпением, транслирует готовность сближения с РФ, озвученную Германскими политическими кланами.
Источник vizitnlo.ru