3
В гражданской войне сражались не «красные против белых», а… красные против красных
Краткое содержание первой части (без неё вы ничего не поймёте в нашей терминологии). К 1914 году российские элиты делились на четыре клана; изменение конфигурации межклановых союзов повлекло низложение монархии и Февральскую революцию, после чего сложилась редкая ситуация: три клана [младоаристократия, буржуазия, интеллигенция] объединились против одного [аристократии] и скушали; в последующие годы большинство представителей проигравшего клана были физически уничтожены или бежали за границу.
К Октябрю-1917 два из трёх оставшихся кланов оформляют новый управленческий контур. Милитаризм младоаристократии в сочетании с социалистическими утопиями интеллигенции даёт — правильно, военный коммунизм.
Как мы помним по предыдущей части, внутри младоаристократии — две фракции: одна ориентируется на Пруссию, вторая — на США (и, в данной ситуации, на Антанту).
Первая фракция, вошедшая в историю как «большевики», в итоге берёт верх и заключает с Германией сепаратный Брестский мир (правильно, зачем стрелять в своих).
Из-за этого происходит разрыв между пронемецкими и проамериканскими младоаристократами (в традиционной историографии последние называются «левые эсеры»); весь управленческий контур (младоаристократия и интеллигенция) раскалывается надвое: «большевики» (красные) и «антибольшевики» (белые).
Именно Брестский мир — 3 марта 1918 — и становится началом Гражданской войны в России.
Только сражаются не «русские против русских», а клиентелла прогерманских кланов с клиентеллой проамериканских.
Последние сразу наносят оппонентам ответные удары:
6 марта 1918 — начало высадки отрядов Антанты в Мурманске.
17 мая 1918 — мятеж чехословацкого корпуса; кстати, в каком городе в том же году провозглашается независимость Чехословакии? — правильно, в Вашингтоне.
Но русские — не идиоты воевать с русскими, гражданская война всё не разжигается, численность крупнейшего Белого формирования, Добровольческой армии, на февраль 1918 — 3-4к чел.; на июнь — 8-9к.
8 июня 1918 — на штыках чехословацкого корпуса в Самаре провозглашается Комуч — первое в России антибольшевистское правительство; правда, это те же самые радикал-леваки (эсеры), лишь по частным вопросам расходившиеся с большевиками.
Тем временем в Москве: К июню 1918 на съезде левых эсеров М. Спиридонова призвала к восстанию против большевиков. Были сформированы боевые дружины, основной силой восстания стал отряд ВЧК (!) под командованием левого эсера Д. Попова. Следуя партийным указаниям, Я. Блюмкин и Н. Андреев 6 июля убили германского посла В. Мирбаха. [Всё логично, грохнули узловика, оставив конкурентов без связи с зарубежными партнёрами.]
Я к чему? Красные и белые были выходцами из одних и тех же кланов, с одним и тем же мышлением, с одним и тем же восприятием мира. Никакими монархистами они не являлись: «Выдвинь белые идею мужицкого царя — мы бы не продержались и недели» (Троцкий).
И при победе белых ничего бы не изменилось. Так же были бы репрессии против другой стороны (именно этот сценарий описан в альтернативно-историческом романе Елены Чудиновой «Побѣдители»). Так же была бы индустриализация с помощью Запада, а потом сделка с дьяволом: Сталин дружил с немцами, как и Краснов — только менее продолжительно.
А что там наши кланы? Красные мечтали о «мировой революции», мало заботясь о национальных интересах. Но ещё меньше о них думали белые (см. обвинения в измене в адрес Колчака)— из-за этого даже белые младоаристократы, отворачиваются от белой интеллигенции.
В итоге к 1921 году почти вся младоаристократия переходит на сторону большевистской интеллигенции, и все они вместе заключают союз с оставшимся кланом — буржуазией, что даёт — правильно, НЭП; экономика оживает, а оставшуюся часть «белой» интеллигенции или уничтожают, или репрессируют, или высылают на «философском пароходе».
Но война кланов не заканчивается.
Эдвард Чесноков — для Незыгаря
продолжение
Источник vizitnlo.ru