Обсуждая вывод войск США и НАТО из Афганистана, некоторые телеграм-каналы попытались сделать хорошую мину при плохой игре, мол, это всё «хитрый план маразматика Джо Байдена», типа, американцы решили теперь повесить нерешаемую проблему Талибана на Москву и страны Туркестана, а сами умывают свои белые и незапачканные кровью ручки. Разочаруем коллег, это совсем не так. Что мы имеем на самом деле.
На самом деле, во-первых, ситуация для американцев обрисывается одним словом – позорное бегство под покровом ночи. Американцы бежали с военной базы в Баграме, действительно, под покровом ночи, не поставив в известность руководство и военных Афганистана. Это совсем не походит на вывод советских войск из Афганистана, которое проходило с достоинством и поднятыми флагами – армия свой Афган выиграла. Воевали честно, за что душманы до сих пор нас уважают, в отличие от американцев. Поэтому почва для возвращения у нас есть, и хорошая.
Во-вторых, делегация политического крыла Талибана уже вчера, 8 июля, приземлилась в Москве для переговоров по вопросам будущего страны. Уже заявлено, что они не преследуют целей вторгнуться ни в российскую зону ответственности, ни в страны Средней Азии. Талибы, думается нам, за эти годы всё прекрасно поняли, что англосаксы планируют их вечно использовать как живое мясо для решения своих задач по дестабилизации целого региона. В то время как вопросы развития страны, возвращения к мирной жизни, их совершенно не волнуют. Поэтому, как только американцы улетели, оставив смешные 600 человек для защиты своего посольства, талибы тут же приехали в Москву решать вопросы.
В-третьих, есть и китайский фактор, который работает в одном с Москвой направлении. Речь идёт о работе Пекина с талибами через Пакистан. Линия выстроена ещё давно, с 80-х. Но если она тогда использовалась Пекином по понятным причинам против СССР (так как, начиная с Никиты Хрущёва, который предал идеи Иосифа Сталина, страна пошла по курсу ревизионизма и соглашательства с Западом, что обернулось сначала предательскими Хельсинскими соглашениями, разрядкой, а потом вылилось в «перестройку» и развал страны), то потом работала против американцев.
Так как у нас сегодня с Китаем одни цели в регионе – его уверенное и быстрое экономическое развитие, то он выполнит свою часть работы и подпитает новый Афганистан финансово-экономически. Мы будем обеспечивать военно-политическую крышу.
И, наконец, в-четвёртых, не надо забывать про тему наркотиков и наркотрафика, которые после оккупации Афганистана были полностью под американцами. Напомним, что в тот небольшой период, когда Талибан взял власть в стране, они практически полностью покончили с выращиванием наркотиков. Если они вернутся к этой своей политике, то мы получим очень серьёзное подспорье в борьбе с этой заразой. И сотни тысяч людей не подсядут на иглу.
Соответственно, это тоже повод для сотрудничества, как и, в целом, вся сельскохозяйственная отрасль Афганистана, не говоря о природных ископаемых и редкоземельных металлах. Поэтому в уходе американцев из Афганистана надо искать не минусы, а плюсы, особенно, когда они есть.
Соответственно, всё, что является нашими плюсами, для американцев – минусы. Они уходят из самого глубинного региона Евразии. Они покидают тот регион, в который зашли более двадцати лет назад и откуда проводили различного рода спецоперации. Уход этот касается не только Афганистана, но и Ближнего Востока, что означает уже глубинную интенцию, которая не зависит от того, кто находится в Белом доме – Трамп или Байден.
И если британцы могли шиковать за широкой спиной американцев и проводить свои глубинные спецоперации, то теперь и их сфера влияния и возможностей серьёзно сужается. А сами по себе они никакого интереса в мировой геополитике уже не представляют.
Русский Демиург
Источник vizitnlo.ru