Будущее Европы

39

Среднесрочные перспективы Европы

По итогам последних выборов в Европарламент, с новой силой разгорелась дискуссия о будущем Европы. Ведь практически каждого консервативного политика единомышленники сравнивают с Трампом, в противники с Путиным, ожидая и предсказывая аналогичные действия и ходы. Вот только будущее не так просто и тривиально, полные аналогии встречаются крайне редко. Проблемы Европы только начинаются, на их фоне даже гражданская война в США, не выглядит чем-то катастрофичным

Если все же пытаться проводить параллели, то в грубом приближении происходящее сейчас в Европе можно соотнести с концом 2014-началом 2015 годов в США. Вот только есть значительные отличия, которые направят развитие событий совсем по другой траектории.

Текущее положение

Следя за событиями в Европе, большинство как внешних, так и внутренних наблюдателей выделяют два наиболее очевидных и знаковых противоречия: брюссельская бюрократия ЕС против Британии, и она же против национальных элит/проектов. Иногда идет попытка разбирать треугольник противоречий, ну а глубже смотрят крайне редко, да и влияние другие игроков рассматривается изолированно.

Расстановка сил в Европе

Расстановка сил в Европе

Периодически возникают противоречия, что не укладываются в указанный выше треугольник. Тогда происходит изолированный и игнорирующий все остальные разбор биполярных конфликтов/ союзовв отдельных странах: мигранты против национальных властей, левые силы против государственных структур, мигранты в союзе с левыми и т.д.

Внутренних игроков больше, чем кажется, и они далеко не монолитны, в частности интересы отдельных национальных проектов всегда противоречат друг другу, например, представления поляков о будущем не совпадает с мнением абсолютно всех соседей, и таких примеров много.

Кто-то из будущих общеевропейских игроков уже проявился, другие еще не обрели субъектность и значимость. За многими национальными проектами в тени прячутся старые, гвельфские континентальные элиты и Ватикан, а ЕС является дочерней структурой правых глобалистов – Фининтерна. Два этих игрока проявлены, заметны и субъектны.

Несколько последних лет иммигранты создают сетевые структуры на базе диаспор и все более активно и скоординировано продвигают интересы и политику Исламского мира. Ну а левые глобалисты ищут себя, склоняясь к продолжению пути Троцкого и Ленина, в стремлении к «мировой революции».

Не нужно обманываться названием партий и движений, смотрите по делам их. Практически все традиционные социалистические партии в Европе, суть те же правые глобалисты, с приматом частной собственности над общественными интересами.

Участие США, как впрочем и России, в европейских раскладах вторично — «мы желаем успеха всем сторонам конфликта». Не нужно обманываться, да есть симпатии и антипатии, но основы для долговременного и плотного союза нет ни с одной из внутренних группировок. Именно поэтому Трамп раздает авансы откровенным противникам.

Таким образом, видимая часть противостояния в Европе заметна и очевидна, вот только скоро на поверхность выйдут новые общеевропейские силы, которые пока не воспринимаются в качестве потенциальных игроков, а зря.

Стоит ли России искать в Европе постоянных союзников? Нет, наши долгосрочные интересы не совпадают, да и не готовы европейцы сделать ставку на долгосрочный союз с нами, все время будут вертеться и пытаться идти на сепаратные переговоры.

Взгляд в среднесрочное будущее

Попытки экспертов провести параллели с США не случайны, и там и там привычная картина мира дала трещину. Вот только в Европе нет аналога промышленных элит США, что обладают ресурсами, влиянием и готовностью взять всю власть и ответственность за будущее. Перспектива Европы – трата времени и ресурсов на продолжительную позиционную борьбы нескольких игроков между собой. Перед нами проблема, которая грозит перерасти в катастрофу.

Один из полюсов последнего десятилетия, а именно Британия, в самое ближайшее время вывалится из общеевропейской мозаики, старые балансы исчезнут.

Будущая расстановка сил в Европе

Будущая расстановка сил в Европе

В США напряжение и противоречия кристаллизируются («разделился весь мир на они и мы»), формируется двухполюсное поле борьбы – промышленные элиты США против Фининтерна. Интересы и влияние других игроков минимизировано. В неустойчивости текущего, тяжелого положения долгосрочный выигрыш. Двойное противоречие не может существовать долго, его разрушение лишь вопрос времени. Даже в худшем случае, ужасный конец лучше ужаса без конца.

В общем виде ситуация на Старом континенте будет складываться следующим образом:

  1. Проникновение представителей контр-элиты во власть (правые консерваторы в форме национальных проектов).
  2. На общеевропейском уровне происходит утрата монополии евробюрократии и правых либералов на власть и идеологию.
  3. Обретение субъектности мигрантов («Халифат») и леваков («Интернационал») в формате надгосударственных сетевых структур.
  4. Формирование собственной конфигурации противоречий в каждой из стран/ территорий (институционализация группировок на национальном уровне):
  • изначально один очень сильный игрок (Венгрия – национальный проект);
  • две конфликтующие стороны, остальные незначительны (Польша – правые либералы vs национальный проект);
  • три или четыре значимых стороны конфликта (Франция, Германия и т.д.).

  5. Жесткое противостояние внутри каждой страны. Полная утрата реального влияния общеевропейских институтов и объединений.

  6. Привлечение к нфликтующими сторонами в качестве союзников внешние силы, как из других стран Европы, так и из-за пределов Старого континента.

  7. Победа (две конфликтующие стороны) или формирование устойчивых во времени противоречий (три и более стороны).

  8. Проведение жесткой внутренней политики – национализм, фундаментализм, фашизм, «диктатура пролетариата» и др.

  9. Зачистка представителей и религиозных/ социальных/ этнических групп поддержки    проигравших, вплоть до геноцида.

  10. Переход противостояний на межгосударственный уровень – победившие силы от имени стран начнут прямо вмешиваться в дела соседних стран/ территории (ввод войск), прикрываясь интересами своих единомышленников.

  11. Долгая борьба, ведущая к распаду Европы на несколько частей/ утрате окраин.

Для понимания масштаба и продолжительности ожидающих Старый континент проблем небольшое уточнение – сейчас происходит переход только на второй этап, впереди еще очень много веселого и интересно.

Скандинавия и Бенилюкс столкнется с противостояние: правые либералы, леваки и иммигранты. Франция и Германия получат противостояние четырех сил и скорее всего раздробятся до уровня провинций, в каждой из которых будет своя борьба и свой победитель. Восточноеврпоейские страны узрят противостояние национальных проектов и правых либералов. Палитра будет крайне разнообразна.

Таким образом, если в США победа одной из сторон станет основой для формирования новых правил, конвенций и т.д., то в Европе станет лишь прологом для следующего такта жесткой борьбы. К тому же, противостояние трех центров сил устойчиво, т.е. хаос и отсутствие субъектности станут проблемой на долгие годы, а то и десятилетия.

Если предоставить ситуацию самой себе, то появится громадной разнообразие форм государственности, начиная от республик и тираний, заканчивая эмиратами и полисами. Лет через 20-30 придет новая волна объединения, с совершенно другими границами и на других принципах. Вот только никто не даст этого времени, внешние интересанты будут с большим удовольствием ловить рыбку в мутной воде.

Заключение

Конфигурация противоречий в Европе значительно сложнее биполярного противостояния в США: промышленные элиты против Фининтерна. Традиционный ландшафт перекраивается: Британия выталкивается из общего пространства, планируя создать свой отдельный панрегион, ЕС ослабевает, национальные проекты возрождаются, и на сцену выходят два дополнительных внутренних игрока – иммигранты, представляющие интерес Исламского мира (региональный проект) и леваки (глобальный проект). В каждой из стран Европы будет формироваться свой каркас конфликтов и борьбы.

В Европе, в отличие от США, не будет единого победителя в ближайшие несколько лет, так на одной территории выиграют правые либералы, на другой мигранты (разделят Скандинавию и Бенилюкс). Национальные проекты победят на землях бывшей Австро-Венгрии, ГДР и северной Италии, ну а Франции и западная Германия превратятся в зоопарк, где в каждом из вольеров будут разные животные.

К моменту, когда в остальном мире будут определены победители и сформированы панрегионы, в Европе все еще будут продолжаться разборки. Без вмешательства внешних сил, следующим этапом будет попытка одной из сторон, опираясь на земли, где они победили, «оказать помощь» своим единомышленникам по соседству. Вот только ресурсов на это ни у кого не будет, а масштаб схватки будет запредельно жестким и кровавым.

Именно для предотвращения войн и конфликтов на данном этапе и нужен Европе арбитр, жандарм, который на пару десятков лет возьмет на себя ответственность и приведет Старый свет в порядок. Наиболее оптимальной в это роли континентальным элитам и Ватикану видится Россия. Собственно стратегия «Третий Рим» и является реализацией/ противостоянием этим чаяниям.

Задача России – не оказаться в этой ловушке. Европа должна нами восприниматься ни как территория для развития и основа цивилизации, а исключительно в роли источника для вывоза технологий, промышленных мощностей и остатков вменяемых людей на Дальний Восток России.

via

Источник vizitnlo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *