469
Периодически раздаются голоса, что России нужно вернуться к традициям предков, принять неоведичество и/или неоязычество. Процент таких людей в нашем обществе невелик, но они есть, и вопрос требует осмысленного ответа. Ведь фактически, речь идет о призыве к самоубийству России, уничтожению традиций и смыслов, ставших основой как Русского мира, так и Красного проекта
Данная статья посвящена рассмотрению обоснованности и серьезности предлагаемого, ведь речь идет ни много, ни мало, а о фактически перечеркивании тысячелетней истории России. Масштаб последствий таких деяний каждый может узреть на примере Европы, где в документах ЕС отсутствует даже упоминание христианства, но есть ссылки на античность, да и Третий Рейх был «чудной» попыткой вернуться к языческой традиции…
В 20-ом веке Россия пережила две психоисторические катастрофы, когда произошел коренной слом взглядов, норм, оценок и установок населения. Наше общество до сих пор не преодолело последствий краха Красного проекта, построенного на марксизме поверх православной русской традиции. Прошло уже более 25 лет, но базис, фундамент норм и взглядов все еще продолжает формироваться, отсеивая самый дикие и маргинальные идеи и течения. Наша система смыслов подобна стабилизированному больному, постепенно идущему на поправку за счет внутренних ресурсов и терапии. Худшее, что мы можем сейчас сделать – вместо покоя после ранения и успешно проведенной операции, отправить пациента на пересадку органов, подспудно уничтожив иммунитет. Собственно, именно это и предлагают сделать всевозможные неоязычники, неоведисты/неоиндуисты и т.д. Даже монархисты с сословным обществом принесут меньший вред России, а это, извините, показатель.
В каждом обществе есть 5-10%% населения, что не воспринимают свою традицию и родную культуру, вне зависимости от ее содержания. Нужно воспринимать это как дань изменчивости человеческой природы и не принимать их идеи близко к сердцу. Вот только в период сломов и катастроф процент значительно больше.
Именно о таких идеях, а именно предложениях принятия Россией ведической религии и политеизма, скрывающихся за картинкой «а-ля русс» и пойдет речь.
Предки и дальние родственники
Прежде чем говорить о содержании предлагаемых для «возрождения» традиций и смыслов, необходимо сделать небольшой, краткий экскурс в историю, и рассказать о путях племен, что были предками славян и ариев. Ниже прилагается найденная на просторах мировой сети карта миграции гаплогруппы R1a (Y хромосома, передающаяся от отца к сыну без изменений, за исключением ошибок в копировании – в среднем одна на 58 млн. мономеров), основной группы восточных и центральных славян, потомков ариев и др. Автор согласен не со всеми датировками, но эти расхождения в пределах «о малого», что позволяет использовать «как есть», без перерисовывания.
Около 5 тысяч лет назад на Среднерусской равнине и Карпатах жили предки славян и ариев. 4,5 тысячи лет назад предки ариев начали свой долгий путь на восток и юг, распространяясь по Великой Степи от Причерноморья, до Средней Азии и северного Китая. Судя по распространению R1a, произошло покорения большого количества живших там народов, из которых победители брали себе жен и не уничтожали мужчин под корень. За тысячелетия произошло растворения небольшого количества пришельцев и захватчиков с изменением внешности, но Y хромосома не измена и позволяет говорить о происхождении. Патриархальное устройство общества сужает поле для гипотез.
Климат в те времена был отличен от нашего, так условия жизни в Шумере (5 тыс. лет назад) были благоприятны для земледелия и скотоводства. Для сравнения, посмотрите, как выглядит современный Ирак.
4 тысячи лет назад ариями были основаны города на Южном Урале (синташтинская культура, «Страна городов»), самый известный из них – Аркаим (современное название). Кстати, именно к этому времени относятся первые цивилизации Китая. Тут не нужно путать отдельные поселения и даже изолированные города с цивилизацией – городу Иерехон более 8,5 тыс. лет, но никто не рассматривает его как очаг отдельной цивилизации. Постоянный торговый центр на пересечение путей кочевников в Палестине (ярмарка с укреплениями) и не более.
3,3 — 3,7 тыс. лет назад арии на территории современного Курдистана имели собственную страну — Митанни. Примерно в этот же период другая часть ариев пришла в северную и центральную Индию, покоряя местные народы. На картинке ниже показаны имеющиеся у нас объективные данные, с указанием миграции, климата и религий.
Вот тут и начинается интересное. Находятся люди, которые утверждают, что лежащие в основе неоиндуизма и записанные несколько сот лет назад Веды (сборники гимнов, молитвенных заклинаний и обрядов), что до этого несколько тысяч лет передавались в устной традиции, являются верой праславян.
Вот интересно, а почему неоиндуизм, а не зороастризм? С чего есть мысли, что сами гимны пришли из общего прошлого ариев и славян, а не придуманы по дороге на юг или изменены так, что ничего общего с оригиналом практически не осталось, кроме набора имен и названий, вот много общего у зороастризма и индуизма в сути вероучений? Какие вообще религиозные традиции и смыслы были у праславян в лесах в течение тысячелетий, как ушли арии?
Возникает вопрос по источникам, в частности, какое отношение имеют собранные и записанные уже в Средние века устные сказания к первоначальным? При передаче из уст в уста всегда происходят искажения, меняются языки, социально-экономические связи, термины и т.д. Также не стоит забывать, что ведическая религия ариев переродилась в кастовое общество и уже в брахманский период претерпела столько изменений, что сейчас даже не скажешь, что было додумано, а что было изначально.
Ведь так легко добавить пару абзацев в древний текст, из которых следует, что именно твое понимание истинно верное и правильное… И так каждое поколение. Посмотрите, сколько апокрифов появилось в раннем христианстве за полтора-два века, а тут тысячелетия свободного творчества.
Таким образом, не имея объективных, материальных источников, прошедших все критические научные экспертизы в части датировки и подлинности, говорить о ведической религии/неоиндуизме, как имеющем какое-либо отношение к верованиям праславян нельзя. С тем же успехом, мы можем рассуждать о зороастризме, как исконной религии.
Речь не идет об отказе от истории, но мы должны искать, что было с нашими предками в промежутке от 3 тыс. лет до н.э. (можно и древнее) до 0,5 тыс. лет н.э., а не заполнять пустоту незнания фантазиями, уподобляясь «родине древних укров» или выдавая историю дальних, ушедших на юг родственников за свою.
Возврат России к «традициям предков»
Периодически приходится сталкивается с предложениями сценировать будущее России на базе неоязыческих и ведических принципов, про историческую обоснованность этого написано выше, перейдем к содержательной части. Рассмотрим предлагаемые религиозные системы на предмет и их соответствия текущими психоисторическими смыслами России.
Для сравнения взяты следующие учения:
ведическая религия – рассмотрены современные толкования, переводы и интерпретации вед, или что за них выдается;
язычество/политеизм на базе родноверия.
Даже поверхностное изучение постулатов, текстов, ритуалов и т.д. сформировали у автора стойкое понимание искусственности и эклектичности как ведических, так и языческих конструкций, отсутствие связи с реальной историей и профанацией духовной жизни, но другого ничего нет. Да и «возрождать» психоисторические смыслы России предлагают именно на этих или еще более химерических системах.
На рисунке показаны параметры обоих учений. Не знаю, как читателей, но автора реально напрягает практически полное несовпадение ведической религии с текущими психоисторическими смыслами. Тут и универсальный космический порядок, которому подчинены и люди, и боги, отсутствие понятий добра и зла, кармические идеи, перерождения и т.д. Правда характерного для индуизма и буддизма негативного отношения к перерождению нет, ну хоть так.
Сколько поколений нужно, чтобы перейти на новые принципы, и главное зачем, что это даст? Отбросить весь пройденный нами за 5 тысяч лет путь, свернув на чужую колею теоретически можно, вот только ради чего?
С язычеством также весело – право сильного (хорошо принимаемое в молодости, пока не пришла старости), недеяние (жизнь в гармонии с природой), поклонение богам и силам природы, где верховное божество подобие античного представление о безличном Космосе, представление о Роке. Собственно, именно в этой конфигурации язычество и потерпело поражения в борьбе с христианством и исламом.
Складывается впечатление, что большую часть взяли из дошедших до нас античных мифов, добавили скандинавской мифологии и харизматичности, да элементов «а-ля русс». Вот и получается после смерти перерождение или переход в светлый Ирий, да другой космический уровень.
В чем опасность языческих идей? Они не самостоятельны и не продуктивны, построены исключительно на отрицании, ненависти. Изначально антихристианские и националистический (против других национальностей), данные смыслы выводят людей из Русского мира. Не даром, значимое количество, так называемых «русских мусульман» проходят по цепочке: язычество/ национализм – антихристианство – салафитский ислам – теракт/ война на стороне боевиков – смерть.
Предложение по принятию Россией «веры предков» можно проиллюстрировать на примере небольшого диалога. Представьте, что у вас есть большой коттедж, который нуждается в текущем ремонте – крышу подлатать, покрасить и т.д. Работа есть, но она не очень значительна и до зимы можно успеть, если не затягивать.
Тут приходит некий чудик и заявляет:
«Чудик: — Трехэтажный коттедж — это плохо, в прошлом веке тут пятистенок стоял, надо все снести и построить наш старый и надежный дом, в традиции, как встарь было.
Вы: — Так ведь зима скоро, по прогнозам самая лютая за последний век, не успеем, помереть можем от холода-то на улице.
Чудик: — Не важно, все вторично, ведь традиции будут учтены.
Вы: — Так там туалета не было нормального и электричества с водой…
Чудик: — Ой, да бросьте, зато какая русская печь, как у предков и речка недалеко!
Вы: — А есть кто-то, кто печи умеет класть?
Чудик: — Конечно, мастер Великомудр. Он раньше у нас охранником на воротах сидел, звался Васей, за пьянку и воровство выгнали.
Вы: — А он точно знает, как печи класть?
Чудик: — Конечно, он же сам рассказывал, что потомственный печник в двадцать третьем поколении. Знания ему перешли еще от прадеда, вместе с тайными чертежами»
Ну и кем надо быть, чтобы поддаться на такой развод? Вот собственно такой бред нам и предлагают, говоря о ведах и/или язычестве.
Таким образом, предлагаемые ведической религией и политеизмом смыслы имеют не актуальны и имеют мало общего с реальным положением в России. Идет попытка под видом возрождения полностью изменить смыслы России, т.е. провести психоисторическую диверсию. Попытка внедрения, что неоиндуизма, что язычества приведет к полному слому и национальной катастрофе, масштаб которой превосходит в сумме и 1917 и 1991 годы. Рассказы про древних укров на этом фоне будут восприниматься как мелкие неточности.
Заключение
Психоисторические смыслы создают для человека и этнической системы такую картину мира, в которой у них есть смысл существования. Можно сколько угодно рассуждать о возможном будущем России в рамках ведической религии и язычества, но прошедшие тысячелетия/века, так изменили праславян, славян, русских, что сейчас это равносильно запуску жесткой психоисторической ломки, продолжительностью в несколько поколений и с непонятным результатом.
Фактически, нам предлагается самим сделать ровно то, что в отношении нас хотят сделать враги. При этом им реально без разницы, куда мы будем меняться, главное, чтобы больше внутренних проблем и конфликтов.
На практике, результатом реализации таких предложений станет не столько привнесение новых смыслов, сколько уничтожение существующих, перевод людей и всей этнической системы в промежуточное состояние, когда присутствует максимальная открытость для любых внушений.
Предлагаемые под видом возрождения традиций предков ведическая религия и язычество – суть элемент диверсии и психоисторической борьбы против России, попытка уничтожения всей истории, как православной, так и советской, поскольку Красный проект является продолжением христианских традиций.
P.S. (позднее) Автор с большим уважением относится к Клесову А.А., прочтение его работ и критики на его работы, убедило автора в справедливости и объективности методов именно Клесова А.А., а не его оппонентов.
Источник vizitnlo.ru