«РоссияНеЕвропа»
@RossiyaNeEvropa специально для канала «Незыгарь» @russica2
Почему у Турции больше возможностей торговаться с Россией, и в чём сила её позиции?
Переговоры между Россией и Турцией по поводу ситуации в Закавказье приведут к изменениям геополитической обстановки в регионе. Какая из сторон имеет более сильные позиции на переговорах, и соответственно добьётся лучших для себя результатов? По нашему мнению – это Турция, если Россия сама не заявит претензию на Закавказье как на свои исторические территории и не начнёт вести переговоры с этих позиций, твёрдо заявив, что за эти национальные интересы мы готовы воевать. Вот как выглядит текущая переговорная ситуация:
- Анкара фактически контролирует азербайджанское руководство. Президент Алиев шагу не готов ступить без ведома Эрдогана. Азербайджан зависит от турецкой военной помощи, и нынешние успехи азербайджанской армии, несомненно – результат вмешательства «старшего брата».
- Россия же, напротив, фактически не контролирует прозападный режим Пашиняна в Армении. Конечно, Ереван в нынешней ситуации максимально заинтересован в российской военной помощи, однако нет даже тени намёка на взаимоотношения Путин–Пашинян по аналогии с Эрдоган–Алиев. Кроме того, армянская политическая элита активно продолжает «многовекторную политику», пытаясь заручиться помощью Запада (Франции и США). Любые успехи в переговорном процессе Пашинян легко может приписать давлению Парижа и Вашингтона на Анкару, а все неудачи – свалить на Москву. В случае прямого поражения Армении прозападная элита вовсю начнёт раскручивать тему о неоказании помощи РФ своему союзнику.
Учитывая «многовекторность» армянского президента, Эрдоган легко может предложить раздел: Азербайджан – турецкая зона влияния, Армения – российская. Это тем более выгодно туркам, так как Армения – изолирована от России и любые поставки в неё возможны либо через протурецкий Азербайджан, либо через враждебную России Грузию, либо через Иран, с которым ещё предстоит об этом договориться. Последний не может напрямую поддерживать христианскую Армению, во-первых, из-за позиции шиитского духовенства, а во-вторых из-за настроений 30 миллионов азербайджанцев, компактно проживающих на Севере Ирана. Поэтому Турция практически выигрывает от «раздела» Закавказья с Россией – Армения будет окружена протурецкими государствами (за исключением небольшого коридора с Ираном), да и не факт, что она станет пророссийской.
- Турция контролирует проливы Босфор и Дарданеллы. Любой конфликт с Анкарой может привести к тому, что наши войска в Сирии окажутся изолированными. Гибралтарский пролив – под контролем британцев, которые напрямую обвиняют Москву в поддержке «террористического режима Асада». Эрдоган прекрасно все это понимает и, несомненно, использует такой инструмент давления в своей игре.
- Турция может полностью отказаться от поставок российских энергоносителей, заменив их азербайджанскими поставками. Поэтому пресловутый «Турецкий поток» также является средством давления на нашу страну.
- Турция является членом НАТО. Да, многие европейские члены альянса недовольны поведением Эрдогана, однако не факт, что прямой конфликт с Анкарой не приведёт к ещё большему усилению конфронтации с Западом. Наша вестернизированная политическая элита лихорадочно ищет пути улучшения отношений с «западными партнерами». Турецкий лидер это понимает и играет на настроениях элиты РФ. Это возможно и блеф, но блеф с турецкой стороны успешный.
- Турция будет угрожать переброской исламских боевиков в Закавказье. Для РФ – это поражение, т.к. делает абсолютно бессмысленной нашу пятилетнюю войну в Сирии. Россия может ответить очередными авиаударами по позициям боевиков в Сирии, но уже ясно, что того эффекта, на который мы рассчитывали, это на Эрдогана не произвело.
- Главное преимущество Турции в противостоянии с Россией – в том, что Турция обрела свои самобытные национальные интересы в осознании роли лидера объективно существующего исторического явления: тюркской цивилизации. Слабость России в обратном.
Источник vizitnlo.ru