В общем, они нас не любят. Очень не любят

30

Ночь в Музее оккупации: Узбекистан - RuBaltic.ru

ТК НЕЗЫГАРЬ

Эксперты говорят о двойственности языковой политики Узбекистана.

С одной стороны, президент Мирзиеев согласился на реализацию крупного проекта по подготовке учителей и методистов по русскому языку.

С другой, в Узбекистане регулярно обсуждается введение штрафов за делопроизводство не на узбекском языке. Некоторое время назад тема вызывала широкое обсуждение и привела к официальным комментариям со стороны российского МИДа.

В конце октября 2020 г. Мирзиеев подписал указ «О мерах по дальнейшему развитию узбекского языка и совершенствованию языковой политики в стране».

Эксперты ожидают дальнейшее давление на русский язык и вытеснение его как языка межнационального общения в Узбекистане.

Руководство страны понимает потребность общества в русском, но считает ее утилитарной – язык нужен, прежде всего, мигрантам, потоки которых в Россию в период пандемии ограничены.

Развернувшаяся недавно в некоторых районах Ташкента борьба с вывесками на неузбекском языках (в том числе и на русском) показательна.

Внутри Узбекистана русский язык будет планомерно вытесняться, а для Москвы будут предоставляться благостные отчеты по расширению программ для изучения русского языка – считают местные эксперты.

Между тем очевидны попытки усиления влияния Турции в Узбекистане.

Повестка обширна от бизнес-инкубаторов до военного сотрудничества. В отличие от Казахстана и Киргизии Узбекистан не входит в ОДКБ и не имеет ограничителей в плане выбора партнеров по взаимодействию в секторе безопасности.

Недавний визит министра обороны Турции в Ташкент привел к договоренностям о сотрудничестве в области обучения военных кадров, а также в вопросах подготовке войсковых подразделений. Анкара (и на официальном уровне, и на уровне общественной дипломатии) попытается все активнее апеллировать к Ташкенту и расширять свою повестку.

ТК ДВУГЛАВ

Добавлю свои пять копеек для понимания процессов в этой стране.

Узбекистан весьма жёстко отстаивает свои интересы в России по нескольким направлениям сразу:

  1. Трудовая миграция. Она позволяет Ташкенту не только зарабатывать огромные деньги (объем денежных переводов из России доходил до 40% бюджета Узбекистана)!

При этом узбекское правительство ещё и выталкивает из страны наиболее активную часть населения, уменьшая таким образом возможность социального взрыва из-за внутренних проблем.

  1. Натурализация граждан Узбекистана в России и создание общин, которые могли бы более эффективно продвигать узбекские интересы в России и оказывать поддержку вновь прибывающим мигрантам.
  2. Контроль за соотечественниками и их поддержка, как за счёт создания в России различных общественных организаций («Союз мигрантов», «Союз таджикистанцев», «Конгресс узбеков»и т.п.), так и через непосредственное вмешательство узбекского посольства в общественные процессы в РФ.

Несколько раз наблюдал, как посольские требовали у российских МИДа, МВД и Минюста  запретить деятельность в России(!) российских организаций (!), объединяющих выходцев из Узбекистана, но игнорирующих указания посла.

И вот уже узбекская диаспора из некоего абстрактно-собирательного понятия становится структурированным объединением, лоббирующим интересы своей страны.

Этому чпстенько способствуют и российские чиновники, которым проще иметь дело с одним лидером, чем возиться с целой кучей лиц и организаций.

Только вот не учитывают наши «умники», что этих лидеров назначает и контролирует посольство. Лояльность обеспечивается и через родственников, оставшихся в Узбекистане.

Самое главное — на протяжении четверти века в Узбекистане формировалась и вколачивалась в головы населения мысль о том, что Россия — исторический враг, когда-то уничтоживший узбекскую государственность, нещадно грабивший и эксплуатировавший узбекский народ.

Например, знаменитое «хлопковое дело» 80-х (чисто экономическое) называют не иначе, как «уничтожением зарождавшейся узбекской политической элиты».

В узбекской диаспоре с помпой отмечают день независимости (от России, если кому интересно). Наши чиновники на эти празднества ходят, поздравляют, улыбаются…

В Ташкенте действует музей российской оккупации, посещение которого обязательно для всех школьников.

Свидетели рассказывают, что эти экскурсии очень похожи на оруэлловские «пятиминутки ненависти».

В общем, в Узбекистане воспитаны уже несколько поколений молодежи, которые считают нас оккупантами. И свою нищую жизнь они тесно связывают с «российской колониальной политикой».

В общем, они нас не любят. Очень не любят.

А мы до сих пор этого не видим. Всё наследием СССР пробавляемся, братством народов и прочими сказками…

Источник vizitnlo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *