18
ТК Россия не Европа
Североатлантический альянс, по всем признакам, стремится усилить внутреннее единство. Канал «РУССТРАТ» пишет по этому поводу: «Прежде всего предполагается отказаться от практики полного единогласия. Право вето будет ограничено… Рекомендуется усилить встречи на уровне глав МИД, а не послов, а также расширить полномочия генерального секретаря НАТО, чтобы он играл более заметную роль в урегулировании споров. Кроме того, могут быть созданы «коалиции желающих». Это означает, что альянс сможет действовать в будущем в тех или иных кампаниях, даже если не все его члены одобрит миссию. Главной угрозой, судя по всему, будет обозначен Китай и его активность в Арктике и Африке, а также крупные инвестиции в европейскую инфраструктуру. Предлагается создать консультативный орган по выработке политики в отношении Пекина».
Указанные предложения по изменению внутренней политики альянса содержатся в отчёте «НАТО-2030». Чем обусловлены данные тенденции? С момента принятия действующей стратегической концепции НАТО на саммите в Лиссабоне прошло уже практически 10 лет.
В последние годы для НАТО обозначилась проблема внутриорганизационного единства. С одной стороны, это было вызвано практически ультимативным требованием администрации Дональда Трампа к союзникам довести свои оборонные расходы до целевого уровня в 2%, пантюркизмом Турции, стремящейся к региональному лидерству на Ближнем Востоке, попытками Германии и Франции снизить зависимость от США в вопросах безопасности. Угрозу блоку несёт и противостояние Анкары и Парижа.
Генсек НАТО Столтенберг обрисовал перспективы альянса. Среди главных вызовов альянсу в будущем на первом месте стоит «российская угроза». Россия будет находиться на главном стратегическим прицеле альянса.
Китай также попадает в разряд потенциальных угроз. Альянсу будет крайне трудно осуществить классическое военное сдерживание в духе холодной войны, предполагающее размещение баз по периметру границ потенциального противника, поскольку КНР расположена от Евроатлантики дальше, чем Россия, и НАТОвским должностным лицам будет вдвойне сложно обосновать повышенную военную активность в китайском приграничье, так как прикрытие даже корейской угрозой будет выглядеть неправдоподобно.
В связи с этим придётся довольствоваться той военной инфраструктурой, которая уже была создана США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и действительно расширять взаимодействие, прежде всего в сфере высоких технологий, с региональными союзниками: Австралией, Новой Зеландией, Республикой Корея и Японией. Одним из ключевых элементов в системе сдерживания Китая должна стать Индия.
При этом в будущем десятилетии не планируется новое масштабное расширение НАТО. С одной стороны, географический предел евроатлантической интеграции уже практически достигнут. С другой – если альянс хочет не допустить новых конфликтов среди своих членов, в ближайшее время ему не следует расширяться.
Итак, согласно предполагаемому плану развития возрастает роль главных членов альянса: США, Великобритании, Франции и ФРГ. Судя по всему, они стремятся ограничить автономность остальных членов альянса и их возможность влиять на политику НАТО в целом. Новый план развития чётко определяет ведущих и ведомых.
Примечательно, что предполагается частичное участие стран НАТО в военных кампаниях, даже если не все члены альянса их поддерживают. Прежде всего это важно в аспекте Турции. Теперь Анкара сможет с благословения Вашингтона и Лондона реализовать свои экспансионистские цели и без оглядки на остальных членов альянса.
Предполагаемые реформы должны предотвратить превращение НАТО в политический клуб и дать возможность альянсу вновь стать боеспособным и опасным для главных противников – России и Китая.
ТК Алибабаич
У НАТО и входящих в альянс структур всего четыре вида оружия, применяемые по отношению к России:
— информационное оружие, с антироссийской пропагандой;
— террористические угрозы и эскалация военных конфликтов около границ России;
— фанансово—экономический рычаг давления, санкции;
— кибератаки.
По каждому направлению ведётся полномасштабная отработка, и уж точно западные «партнеры» ориентируются на свои сильные стороны. Сильные стороны — собрать альянс всех стран против России, нанеся одновременный удар с разных сторон. Существует всеми забытая «тактика подрыва», которая была апробирована в этом году.
Проект НАТО «МАРС» (Международный Анти Российский Союз, западный бог войны): С юга (Кавказа) Россию обкладывает Азербайджан — Турция (по всем четырём направлениям от идеологической пропаганды протурецкого мнения на Северном Кавказе до военных провокаций); с запада от России требуют свободу слова и демократию; с Востока наступает Китай с идеей забрать под свой контроль Дальний Восток. Даже на Севере уже можно встретить сопротивление. Россию пытаются дестабилизировать «разрывая» на куски по всем направлениям. Это и есть большая кампания НАТО, объединённого интереса «альянса» всех стран — бенефициаров краха России. Поэтому так важны «интеграционные проекты». Там, где нет России — будет НАТО. Контрпроект «АнтиМарс» не должен «зеркалить» удары «альянса». России нужно искать своё эффективное оружие, обеспечивая постоянное напряжение всем желающим «потягаться с Россией».
Источник vizitnlo.ru