Хитросемейные сплетения

36

Алина Кабаева: официальная жена Путина или нет. Что думает об этом бывшая супруга президента

Новая Семья – на замену Старой?

Российские элиты начали играть в странные игры, выводя на сцену «зятьев» и «дочек» президента, конечно же, не обошлось без главного «пугала» 90-х – Анатолия Чубайса. Мы попытались разобраться в этом «театре теней».

Без ответов

Пресс-конференция Владимира Путина назначена на 17 декабря, журналисты, политологи и разные эксперты уже «сделали стойку», ожидая услышать что-нибудь «этакое». Одновременно в информационное пространство буквально за несколько дней ворвалось сразу несколько значимых вбросов про Путина, его окружение и родственников, что, по понятным причинам, не может рассматриваться как случайность. Отсутствие хоть каких-то официальных позиций в вопросе так называемого «транзита власти» и, соответственно, возможности третьего срока порождает информационных «чудовищ», видимо, эти процессы будут в дальнейшем только нарастать.

Как метко заметил политолог Илья Гращенков, в России начался процесс «сгущения» влиятельных сил и группировок, а также консолидации усилий и интересов на наиболее значимых направлениях в политике и бизнесе. Не без юмора Гращенков отмечает, что начали «сгущаться» прежде всего пресловутые «башни Кремля». Их осталось две, максимум три в противовес бывших еще недавно 5-6.

Такая трактовка событий в принципе похожа на правду, консолидация «башен» и игроков в них действительно заметна. Что отчасти (но лишь отчасти!) объясняется сокращением ресурсов и сокращением просто кормовой базы для значимых игроков. Более сильные из которых «подъедают» менее приспособившихся собратьев, беда только в том, что «съедать» практически уже нечего. Когда 2/3 и больше экономики России так или иначе перешло в статус полугосударственных активов – особенно не разгуляешься.

Еще Виктор Черномырдин говорил, что любые попытки создать в стране настоящую партию приводят в фарсовой форме к созданию… КПСС. Ну или совсем уж экзотическим формам, что и наблюдается сегодня. Есть «Единая Россия» как партия бюрократов и наиболее успешных «хозяев жизни», есть КПРФ, все остальное какие-то промежуточные стадии между этими точками, что бы кто ни заявлял или говорил…

Но ровно то же самое, как отмечает Гращенков, сегодня наблюдается и в среде российского крупного бизнеса, прежде всего банковского. Где государственные «Сбер» и ВТБ наперегонки скупают все более или менее живое, запихивая их в собственные эко-системы, от культурных и медиа-проектов до операторов биг-дата и т.д. Тягаться в этом стремлении с детищами Германа Грефа и Андрея Костина на сегодня могут очень немногие («Газпромбанк», «Альфа», в какой-то степени «Тинькофф»), но, во-первых, все остальные пока молча смотрят на битву титанов, а во-вторых, любому вступившему в схватку наглецу могут очень быстро и доходчиво объяснить его место и положение в очень своеобразной российской «эко-системе», а точнее – в пищевой цепочке. Желающих, по понятным причинам, все меньше и меньше.

Зато становится все больше вопросов, на которые бы многим представителям российской элиты хотелось получить ответы. Но ответов этих, как и самих вопросов, на пресс-конференции Путина, естественно, не будет. Будет все, кроме самого важного. Про Нагорный Карабах, выборы в США (наверное), Украину с Белоруссией, про вакцину, пенсии и инфляцию, и т.д.

А про то, кто будет участвовать в выборах президента и когда они состоятся – нет.

«Новая Семья»?

Пошли разговоры, что окрепшая и заматеревшая элита эпохи двух десятков лет правления Путина претендует на то, чтобы стать «Новой Семьей» вокруг пока еще президента. Сделаем оговорку – ко всем подобного рода разговорам, вбросам и прочему можно относиться по-разному, здесь мы вступаем на зыбкую почву не знаний, а веры.

Может быть так? Может! А не так, а как-нибудь еще? И вновь – может! Отсюда и полная неопределенность, примерно, как с эсхатологическими выкладками большинства мировых религий.

Такой знающий тг-канал как «Незыгарь» отмечает: «Ясно видно, что в общественное обсуждение продавливается тема существования вокруг Путина некой «Новой Семьи», которая заменяет потрепанную «Старую», весь большой ельцинский клан, спаянный с олигархами. Авторы этих расследований, а также те, кто продвигает тему «Новой Семьи», очевидно пытаются заранее посеять недовольство в элитах и раскалывают ее. В какой-то мере идет повторение сценария «больной Ельцин и коррумпированная Семья» а-ля 90-е. Вопрос – кто бенефициар этой Игры. А такой бенефициар есть».

В принципе о дружбе, карьерном росте и создании целых бизнес-империй эпохи Путина известно давно, ни для кого не являются секретом имена долларовых миллиардеров путинской России. Клан Бориса и Аркадия Ротенбергов (мегастройки, нефтяной трейдинг, проектно-изыскательские работы и много чего еще), клан Михаила и Юрия Ковальчуков (банк «Россия», «ИнтерРАО», Академия наук и ведущие ядерные центры и прочее), бизнес экс-сослуживца президента по КГБ Николая Шамалова, точнее – бизнес его «семьи», включая предполагаемого «зятя» президента Кирилла Шамалова (вроде бы, женившегося на Катерине Тихоновой, которую называют… младшей дочерью президента). Про Шамалова-младшего также буквально на днях была публично рассказана история с удачной покупкой и позже продажей акций крупнейшей российской компании «Сибур», что позволило молодому Шамалову войти в ТОП российских миллиардеров. Не рублевых, конечно же. Старший брат Кирилла, Юрий, кстати, трудится на высокой должности в «Газпромбанке».

дочь президента РФ Владимира Путина Екатерина Тихонова(2018)|Фото: Россия-24

дочь президента РФ Владимира Путина Екатерина Тихонова(2018)|Фото: Россия-24

Для ясности – сам президент никогда не подтверждал родственных связей с Катериной Тихновой, которая является руководителем фонда «Иннопрактика», но, что может быть даже важнее – никогда и не опровергались такие связи!

Идут и более «точечные» уколы, вплоть до появления совсем уж таблоидных новостей о «третьей» дочери Владимира Путина от некоей Елизаветы Кривоногих, которая якобы является обладателем состояния под 10 млрд руб.

Когда пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова просят прокомментировать эти и другие личные подробности из жизни гаранта Конституции, тот привычно отвечает – мы слухи и чушь не комментируем! Но при этом уточняет, что в Кремле, цитируем, «знают заказчиков публикаций».

Понимайте, как хотите, в том числе и про «старые-новые» семьи в российском власть предержащем Олимпе.

Напомним, что весной 2019 года вдруг неожиданно, как говорится, и из всех щелей полезли «воспоминания» некоторых активных участников событий середины и конца 90-х годов прошлого века. Разразились большими интервью (или «воспоминаниями») о моменте подготовки того еще «транзита власти» от Ельцина к Путину и Андрей Илларинов (экс-советник по экономике двух президентов), и экс-замглавы АП и по совместительству зять первого президента Валентина Юмашев, отметился также и всесильный когда-то глава Администрации президента (в 90-е) Александр Волошин.

Если отбросить шелуху и труху, обычные в такого рода «воспоминаниях», то посыл этих подзабытых вообще-то персонажей был единственным – при Ельцине, мол, худо-бедно все развивалось, а потом пришел Путин и начал «давить» и «закручивать гайки». Даже вот «дело Серебрянникова», театрального режиссера, вдруг появилось, о его судьбе и судьбе многих «раскулаченных» бизнесменов хлопотал перед Путиным его неформальный советник Юмашев.

Юмашев договорился до того, что, мол, чувствует, это цитата, собственную ответственность за приход Путина во власть.

Важнее другое – мы тогда и наши эксперты отмечали некую назойливую активность представителей ельцинской «Семьи», которые перед предстоящим «транзитом власти», видимо, пытались напомнить о себе и собственных интересах. Тактически эти люди могли быть ориентированы на главу Правительства и экс-президента Дмитрия Медведева, который получил имидж едва ли не «либерала» в ближайшем окружении Путина.

Штампы из девяностых и стереотипы сегодняшние

«Зачем и кому потребовалось сегодня именно «топить» президента через какие-то скандальные темы, не берусь судить. В элитах, видимо, разные настроения и разные игроки», – прокомментировал политолог Илья Гращенков, рассказавший о «сгущении» башен как новом тренде в политике, напомнив особо ретивым экспертам и аналитикам об их прежних попытках «просчитать» действия Путина, а тем более – спрогнозировать дальнейшие шаги. Заканчивались такие попытки, как говорят в народе, попаданием пальцем в небо…

На традиционные штампы и вбросы, формирующие сознание читателей совершенно определенным образом, специально обращает внимание эксперт Василий Колташов.

«Тема «Путин болен», а «элита нервничает», или, наоборот, «элита больна», а «Путин нервничает», не новая, проблема с таким «анализом» ситуации от некоторых экспертов в том, что они продолжают выдавать в эфир старые штампы и установки. Это точно можно проследить еще с 2015-2016 гг., все эти крики про «транзит срывается» и т.д. К реальности это имеет очень мало отношения, а удары по Путину и ниже – по премьеру Мишустину, носят и будут носить постоянный характер», – отмечает собеседник.

По его словам, все происходящее сегодня – не более чем отражение заключенного ранее элитами консенсуса по избранию Путина президентом на новый срок в 2018 году (или, точнее – отхода некоторых игроков от этого соглашения). Одним из ключевых факторов этого консенсусного решения было проведение… пенсионной «реформы». «Реформа», как мы знаем, была проведена и вызвала целый ряд негативных последствий лично для Путина, например, прямым следствием стал обвал рейтинга президента. Обвал огромный и особенно заметный на фоне эйфории по типу «Крымнаш» и прочих приятных вещей. «Реформа», которой, видимо, некоторые ответственные лица готовы до сих пор аплодировать на Западе, скажем, в Международном валютном фонде, ударила, повторимся, не столько по рейтингу и позициям Медведева – а в первую очередь по отношениям граждан с Путиным как главной фигурой.

На этом фоне можно отметить еще два важных тренда – во-первых, возвращение интереса широких масс к политике (в «тучные нулевые» этого все-таки не фиксировалось), а во-вторых – резкое «полевение» запроса граждан. Последнее, кстати, не означает, что все поголовно бросятся голосовать за КПРФ, левый спектр сегодня чрезвычайно широк и разнообразен, некоторые даже Алексея Навального причисляют к «левым»…

«Думаю, что и решение убрать из Правительства Медведева и заменить его на Мишустина в январе было частью реакции Путина на действия своих «партнеров» как внутри страны, так и вовне. Видимо, президент еще раз воочию убедился в цене подобного рода договоренностей с этой либерально настроенной публикой. Не надо забывать и о прямом ущемлении некоторых игроков, ликвидации «институтов развития», возможно, в недалеком будущем появятся новые антикоррупционные дела и расследования. Я скажу так – борьба бульдогов под ковром не прекращалась, а сегодня мы скорее видим лишь один из элементов этой схватки», – констатирует экономист.

Переброшенный из «Роснано» неожиданно на «климат» Анатолий Чубайс прямо-таки зримая иллюстрация каких-то глобальных изменений в российской политике. Изменений, которые пока еще не получили должной интерпретации и оценки. Но, видимо, его неожиданная отставка может быть своего рода «ответочкой» Кремля на срыв договоренностей-2018.

Ведь Путин довольно быстро убрал Чубайса из числа руководителей важнейшей отрасли в стране, хотя тот, напомним, умудрился просидеть в кресле ни много, ни мало 12 лет. Что произошло и что значит новый статус Чубайса сейчас? Это повышение для него или понижение, кто скажет что-то определенное? Есть мнение, что Путин в силу разных причин пока и не может совсем убрать из власти Чубайса, так что для него заниматься климатом – в самый раз.

При этом само «Роснано» (как и ряд прочих структур из числа «институтов развития») переходит под контроль суперкорпорации «ВЭБ», делами в которой давно заправляет еще один выходец из российской политики 90-х годов Игорь Шувалов. И он точно не проходит по категории «патриотов-охранителей», скорее Шувалов образец опять же «системного либерала», но без перегибов и завихрений Егора Гайдара, Бориса Немцова и прочей либеральной публики начала ельцинских реформ. И, что не менее важно в сегодняшних условиях для Шувалова – с рабочими ровными отношениями с членами Совета безопасности, то есть силовым блоком, который обычно олицетворяется с Николаем Патрушевым и его «коллегами» в разных ФСО, ФСБ, СВР и так далее. И с «Семьей», только уже путинского извода.

Повторимся, разумеется, публика не получит ответы на все поставленные и еще не заданные вопросы на пресс-конференции Владимира Путина. Отдельные эпизоды и отдельные персонажи из этого политического театра, конечно же, продолжат всплывать в информационной повестке время от времени. Но «семейные» хитросплетения, похоже, все больше становятся фактором транзита.

via

Источник vizitnlo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *