А Россия что намерена делать?

25

Владимир Путин о развитии туризма

ТК Андрей Медведев

Уже писал об этом, и не устану повторять. Мы живем в эпоху формирования Новых Империй. Британия  строит свой проект. Точнее строит она его давно в виде сети влияния через банки, образование местных элит в британских вузах, через старые элитные связи.

Теперь, отколовшись от ЕС, Британия рисует все боле чёткие очертания нового союза.

Итак, Борис Джонсон, намерен совершить визит в Индию, как часть плана по трансформированию G7 в более широкую структуру — группу 10 главных демократических (ну оставим в стороне все вопросы про индийскую демократию), стран, для того, чтобы сдерживать Китай и другие авторитарные режимы. Это цитата.

 Британия открыто возвращается в Южную Азию, причем через взаимодействие с бывшей колонией. Которая теперь сама по себе становится игроком. Штука в том, что Индия только недавно, по большому счету, осознала себя не просто морской державой, а геополитическим морским субъектом в Индо-Пацифике.

И вот товарищ Джонсон собщает нам, что «будучи ключевым игроком в Индо-Тихоокеанском регионе, Индия становится все более незаменимым партнером для Соединенного Королевства, поскольку мы работаем над увеличением рабочих мест и развитием,  противостоим общим угрозам нашей безопасности и защищаем нашу планету».  Во как.

Интересно, что идея Джонсона про G10 очень похожа на идею нынешнего американского генсека Джо Байдена провести саммит демократий, чтобы опять же сдерживать  Китай. Ну и Россию заодно. Причем Китай отлично понимает, куда все идет, и что он мишень номер один в этой истории. Самое же интересное, что Джонсон, видимо,  действует сам по себе, не советуясь с Вашингтоном. То есть гонка — кто будет первым в создании новых союзов.

И вот эта новая  G10, точнее D10 , «демократическая десятка» уже существует неофициально. Ну то есть идеологически. Тему проработал  американский аналитический центр Scowcroft Centre. А если у Джонсона все сложится  это будет первый официальный сбор новго союза. На самом высоком уровне.

Причем стержнем, если у Джонсона все сложится, станет британско-индийский союз. В нынешней реальности, без поддержки Индии сама по себе Британия не так мощна. Впрочем, как всегда. Жемчужина в короне же.

Итак, боле менее ясно, что хочет делать Вашингтон, вот Британский проект, понятен план Китая, есть очертания французского проекта ( в него я верю меньше всего), очевиден немецкий экономический проект, про турецкую заявку на успех уже написано переписано столько, что надоело.

Вопрос для меня лично остается прежнем — какова стратегия и тактика моей Родины в этой новой реальности. Что намерена делать Россия? Какие союзы создавать? Потому что — если кто не понял — большинство новых глобальных проектов застрагивают наши интересы напрямую. И постсоветское (постимперское) пространство. Что делать-то будем?

Источник vizitnlo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *