В Китае компания Evergrande Group продолжает изобретать новые схемы подзарядки электромобилей, причем так, чтобы автовладелец мог не только тратить деньги, но и зарабатывать. Новый способ предполагает необычный способ тарифного регулирования, а не какую-то новую технологию. (esoreiter.ru)
Издание Bloomberg сообщает, что Китай столкнулся с необычной ситуацией, когда основная часть зарядных станций работают по промышленным тарифам, которых как оказалось не достаточно для грандиозных планов электрификации.
Интересно, что Evergrande — это один из крупнейших в стране застройщиков, который выступил с новой идеей, создав для этого совместное предприятие с энергоснабжающей компанией State Grid Corp. Несмотря на то, что схема выглядит довольно простой, ресурсов одной комнпании явно не хватило бы, поэтому такой тандем позволит достигнуть необходимого результата.
Дело в том, что благодаря существующей схеме налогообложения, китайские тарифы на зарядных станциях примерно в три раза выше, чем при зарядке электрокара дома от обычной бытовой розетки. Таких дешевых розеток как раз и не хватает, в связи с чем Evergrande планирует решить эту проблему, размещая розетки во всех возводимых объектах. Причем розетки будут устанавливаться не только в домах, но и в целых кварталах. Такая схема позволит заряжать автомобили по самому низкому тарифу.
Вторым этапом в данном нововведении будет разработана целая система подключения электрмобилей, которая позволит не только заряжать электромобиль, но и отдавать аккумулируемую энергию, получая автовладельцам прибыль. С июня 2020 года планируется запустить данную систему.
Как отмечает издание Bloomberg, идея, которая превратит миллионы электромобилей в аккумуляторы по сбыту электричества не столь нова, так как данный метод уже проходит опробирование на таких предприятиях, как BMW и Ford Motor. Однако у Китая больше технических возможностей реализовать данный проект.
Андрей Ветров