887
Июльские события в целом подтвердили вывод о достигнутых и утвержденных на личных встречах в Осаке договоренностях коалиции победителей в мировой гибридной войне (Россия, трамповская Америка, «менялы» Лондон-Сити) против глобалистов-«пиратов». Речь шла о разделе сфер влияния и порядке управления секторами, которые пока не разделены. В этом смысле саммит Двадцатки в Осаке является таким же подведением итогов второй четверти Глобализации (1945-2019) как Потсдамская конференция после первой четверти и на старте второй.
Попробуем нагляднее пояснить на конкретных примерах — в порядке возрастания их значения. Начнем с самого простого.
Грузинский гамбит
Июньская завязка закавказской трагикомедии, оставившая многих в недоумении, завершилась вполне объяснимой развязкой — зачисткой по итогам двух раундов обострения наиболее радикальных групп, ориентированных на проигравших американских ястребов. Заодно ставленники «менял» (коалиции лондонских и парижских «ротшильдов» при поддержке своих российских партнеров — сислибов) обрушили растущий туристический рынок для его передела, чтобы выбить у сохранившихся со времен Мишико элит экономическую опору.
По всей видимости, грузинскому правящему олигарху и его патронам не хочется оставлять в тылу «пятую колонну» клиентов бывших «неоконов», переподчиненных теперь бывшему союзнику в лице Трампа и стоящих за ним спецслужбистов США. Лондонские решили обезопасить себя от повторения армянского сюжета, где уличный актив радикалов сорвал договоренности о постепенном уходе проамериканских сил (Саргсяна) в пользу пролондонских (в лице бывшего премьера).
Что характерно в обоих случаях России в общем-то все равно, кто будет неизбежным западным партнером по контролю лимитрофа. Лишь бы разборки не затронули ключевых интересов безопасности, а так ‑ можно даже и подзаработать в качестве гаранта на переделе бизнеса. Это традиционный стиль российской политики — работать с любыми политическими раскладами в соседних странах на основе долгосрочных взаимных выгод. Другое дело, что разборки между западными хищниками, борьба за передел влияния регулярно ведут к кризисам таких лимитрофов, вынужденных все равно по итогам обращаться к России за стабилизирующим влиянием.
Итак, в Грузии можно было наглядно наблюдать процесс зачистки политической и экономической элиты, уже определенной в чью-то сферу влияния. Другое дело — важные узловые страны, где передел сфер влияния между недавними союзниками не завершен, как в Иране или на Украине.
Иранский узел
Прежде чем анализировать эту ситуацию, также напомним о другой политической константе мировой политики в лице лондонской торгово-финансовой олигархии, неизменно работающей путем манипуляции потенциальными и актуальными союзниками. Сначала закулисно стравить своих конкурентов на мировом рынке, затем соблазнять их своим союзничеством против оппонента, выявить и выбрать при этом более сильную коалицию, а потом в ходе войны, горячей или холодной (гибридной) — постоянно подставлять и максимально ослабить союзника, чтобы его же после всего ограбить.
Даже родственников по королевской линии не щадят. Можно в связи с этим вспомнить горькую судьбу российской монархии, что уж там говорить о прочих. Другой пример, хрестоматийный — стравить в мировых войнах Германию с Францией, а самим еще и, пардон, сдриснуть как в Дюнкерке. Так что французам пришлось выбрать позор, чтобы не получить затяжной кровавой войны в пользу коварных «союзников». Другой вопрос, что другие заокеанские наглосаксы применили схожие методы удушения в союзнических объятьях к самим джентльменам.
В той же Грузии пролондонские политики откровенно спровоцировали и втянули проамериканских радикалов в антироссийскую холодную войнушку — в самый негодный для этого момент, как раз чтобы их же лишить экономической силы руками российских либералов, освоивших инструменты санкций, а заодно и народной поддержки из-за резкого экономического облома.
Исходя из этой константы поведения Лондона на мировой арене и нужно оценивать его маневры вокруг Ирана. Вообще, если Осака — аналог Потсдама, то гибридная война Трампа против Ирана — это аналог завершения войны против Японии. Японцы тоже были одним из главных союзников англо-голландской финансовой олигархии на Дальнем Востоке, как и Иран сейчас на Ближнем.
Прежде всего, Лондон очень озабочен, что Трамп, переподчинив себе «ястребов», создаст ближневосточное «нато» без участия Лондона и Парижа. В этом деле важно быть союзником, чтобы участвовать в планировании и сливать инфу иранским партнерам. Именно поэтому нужно перехватить инициативу в виде гибралтарской провокации и ответного захвата британского танкера, получить статус «первой жертвы» и лоббировать через влиятельные силы в НАТО и Вашигтоне свое участие в штабе коалиции.
На худой конец, если не удастся втереться в доверие и водить за нос американскую коалицию, остается запасной вариант двух коалиций — арабо-американской и турко-арабо-«европейской». Маневрирование в узком Ормузском заливе второй «армады», даже ржавой и негодной для горячей войны — все равно заставит координировать и делиться хотя бы краткосрочными планами.
А кроме того, так можно обеспечить главную цель обеих коалиций — крышевание подсанкционной нефтегазвой контрабанды. Для этого не нужны лучшие боевые корабли, достаточно и устаревших, которые будут брать танкеры под конвой. Если какой-то танкер уже под конвоем страны НАТО, американцам или саудитам как-то неудобно его повторно брать на абордаж инспекторами. При этом именно «крышевание» подсанкционного транзита и создает необходимую маржу, причем «черным налом» через систему восточной хавалы, для спецслужбистских элит всех участников противостояния, включая и давно привычный к этому КСИР.
Роль «стражей» в Иране только повысится, в отличие от легальных банкиров и торговцев, ориентированных на Лондон. Ну и потребуется еще один игрок, гарантирующий теневые сделки между спецслужбистскими элитами Ирана и двух западных коалиций, которые нынче там меж собой бодаются. Причем, в отличие от постПотсдама, постосакская ситуация не требует от России делать однозначный выбор в пользу одного из партеров по недавней «антипиратской» коалиции, которые сами хотят быть хоть немного «пиратами». Главное, успевать отвечать на выгодные закулисные предложения, отметая попытки впарить лежалый политический товар, как та же Украина.
Любопытно в связи с Ираном не особое-то желание давних врагов — саудитов входить в западные коалиции. Видимо, саудиты понимают, что следующим объектом санкций и весьма недешевого «крышевания» западными партнерами будут они сами. Отсюда такое солидарное двухпартийное давление американского конгресса на старого «союзника». Впрочем, Россия, похоже, готова выслушивать взаимно выгодные предложения об оплате гарантий и от персов, и от арабов. Вопрос только, насколько они сами внутренне готовы к форматам типа ШОС вместо теневого западного рэкета. Опять же западные игроки при такой угрозе своим теневым доходам готовы объединяться, как ослы со слонами против саудитов. Так что российские гуманные идеи, скорее всего, опять опережают время.
Украинский выбор
Ситуация в Киеве и вокруг Украины в чем-то схожа, но в главном противоположна иранской. Здесь как раз в смысле экономики ловить и делить нечего, кроме головной боли с таким «союзником». Наоборот, только нести и нести издержки. В этом смысле — тоже наша русская месть наглосаксам за все их фокусы. Мы то давно в курсе, что на хохлов где сядешь, там и слезешь. Поэтому и в имперские времена, и в советские — ничего с них не имели, кроме буфера безопасности, а также совместного освоения бывшего Дикого поля.
Однако, как и в случае с Ираном, но по обратным причинам, Украина за пределами Донбасса остается неподеленным между игроками и весьма токсичным активом. Любое активное участие во внутриукраинской политике ведет к проигрышу, тем большему, чем больше и дольше. Самым лучшим вариантом участия России в украинских выборах было бы полное неучастие, но похоже как раз этому западные партнеры не дали сбыться. Так что пришлось в порядке предохранения использовать заведомо безвыигрышных «резиновых» посредников типа Медведчука и Рабиновича. И даже при таких отталкивающих лицах «пророссийского» списка (там еще Павленку и Киву для гарантии отторжения добавили) многие проголосовали фактически за Путина.
Не особо-то и скрывалось Кремлем, что «Оппоплатформа» и ее безликий кандидат Бойко были нужны именно для проигрыша во втором туре Петру Порошенко. Больше ни у кого тот в финале выиграть и не мог, точнее на Западе не закрыли бы глаза на методы такого выигрыша против не «пророссийского» кандидата. Сохранение статус-кво в лице Порошенко было бы компромиссом между всеми внешними игроками, о чем, похоже, закулисно и договорились игроки, выигравшие на глобальном уровне. Однако не учли, видимо, степени активности и изощренности игроков, проигравших глобально, но желающих удержать хоть какие-то позиции для политического торга. Таких как Сорос или Коломойский, особенно если у них есть опытные союзники, ставшие младшими в стане выигравших игроков (в лице французских или израильских элит соответственно под Лондоном и под Трампом).
Можно заметить, что раскрутка Макрона — это копирование, имитация стиля Путина, так же внезапно появившегося на политической сцене в стиле сдержанного, но уверенного популизма без громких обещаний. Так что Зеленский — это уже вторая и сильно размытая копия Путина, но даже такая пародия сыграла на чувствах народа, уставшего от беспросветной олигархии.
Опять же даже за такой слабой вторичной копией заметна рука очень опытных западных политтехнологов. Как они поддержали и тем самым развели сначала Юлю на активность, чтобы напугать ею Петю, а затем и самого Петю, чтобы предложить ему Зеню как спойлера против Юли. Класс! Не исключаю, что они же просчитали и предложили интригу с наймом Медведчука как посредника с Кремлем в поддержку спойлера Бойко, проигравшего Зеленскому пророссийский и просто антивоенный электорат.
Таким образом, стратегически выигрышная для России стратегия сохранения статус-кво в Киеве не сыграла. Как не сыграла и не могла сыграть на выборах в Раду ставка на заведомо проигрышную политическую «силу». Можно ли говорить о провале Кремля на украинских выборах. Можно, конечно, но скорее — об одной из не сыгравших ставок. Сложно говорить даже о провале одной из башен, принявшей пас от Медведчука с его шлейфом проваленных проектов. Охранительская башня просто осталась на своем низком уровне. Тем более что конкурирующим либеральным башням Кремля в этом смысле нечем особо похвастаться. Тем не менее, легкий щелчок по носу одному из глобальных триумфаторов получился, и даже вовремя, чтобы не задирал.
Однако, в конце концов, России действительно все равно, кто из западных игроков и в каком составе коалиции будет контролировать второй конец одного из лимитрофов. В любом случае определенная разрядка напряженности и возобновление торговли состоится при любых фигурах во власти Киева и из-за усталости людей, и из-за иссякшего ресурса экономики. А вот для самих западных игроков их иерархия степени контроля в Киеве важна. Трамп намного сильнее рискует перед выборами получить обвинения в стратегическом проигрыше Украины. Поэтому Беня как официальный кукловод Зени уже сейчас шантажирует его сигналами о возможном развороте к Москве. Впрочем, и здесь тоже в Киеве лишь повторяют минского батьку с его шантажом Москвы.
Однозначно проигрышным развал киевского статус-кво стал для Берлина, делавшего ставку на партии Пети и Юли (и отчасти для Вены), не считая мэров Львова и Киева. Поэтому под боем «слуг народа» сразу же оказался не только Порошенко, но и главная ставка немцев в Киеве — Виталий Кличко. Тот факт, что мэру Киева пришлось мчаться за защитой не в Берлин, а в Нью-Йорк к адвокату Трампа Джулиани, тоже свидетельствует не в пользу Берлина. Хотя именно после этого в Вене громко заявили о том, что «Северный поток-2» начнет работу 31 декабря, без отсрочки. Это может означать как раз активизацию Вены и Берлина в части давления на Киев, иначе можно потерять последние политические силы клиентов.
Эпизод со срочной переориентацией Кличко в сторону Трампа доказывает, что в целом любая драка между крыльями глобальной олигархии не может не наигрывать третейской силе. Видимо, поэтому Трамп в лице присланного временного посла (высший политический пост на Б/У) не стал препятствовать парламентскому триумфу «слуг». Тем более что прежний статус-кво уже сломался, а развал страны на куски под олигархами и сферы влияния внешних игроков был бы всего лишь ускорением ожиданий России. Для Трампа как лидера третейского крыла глобальной элиты выгоднее продолжение борьбы остальных западных игроков за рычаги влияния на Б/У. Потому что проигравший теряет влияние на постсоветском пространстве, а значит и в мире. Попутный ветер истории сейчас на стороне национал-глобалистов как Трамп. Хотя Кремль имеет более сложную и тоже беспроигрышную роль гаранта, поддерживающего связи и общие интересы со всеми глобальными игроками.
Таким образом, в игре на украинском поле (все под тем же девизом «фак ИЮ») уже обозначились германские аутсайдеры, проигрывающие двум активным западным коалициям, а также доброжелательная, но в целом пассивная и беспроигрышная позиция России. Западные игроки буквально заставили украинских олигархов сделать ставку или подчиниться проекту политической централизации «а ля Путин и ЕдРо», так что за «слуг» голосовали не только протестно, но и по разнарядке. Только в отличие от России и Путина опереться на Б/У Зеленскому совсем не на кого. Ну да, все привычно взяли под козырек и продолжили заниматься своими частными делами, саботируя любые приказы. Хотя… если будет приказ все оставшееся державное майно срочно распродать по дешевке… возможны и активные варианты, в том числе локальных боевых действий.
Видимо, по этой причине весьма условной управляемости государства и остатков экономики команда Зеленского делает ставку на централизацию пресс-служб, усиление контроля над информресурсами и «возвращение Крыма» через информвойну. Видимо, хотят наспоследок пригодиться и выпросить у Запада пару миллиардов на аналог RT. Хотя все это больше напоминает жалостную мизансцену из кино про детский лагерь: «Герр офицер, я еще могу быть полезным…»
Московский базар
Коротко о главном событии — для столичной публики… московском недомайдане. Нет, конечно, спору нет, Навальный — знаменитый «политик» и главный соперник мэра Москвы, в свое время одолжившего эту марионетку «в виде тряпки из сундука»…
Здесь опять придется сделать историко-философское отступление о консервативных традициях Руси и России. К нам никакие военные и любые иные политические инновации не проникали иначе, как доказав свою эффективность на самом Западе и особенно при его вторжениях. Только в этом случае инновации всегда брались на вооружение в самом простом и надежном их варианте. Точно также и с западными политтехнологиями — никаких излишеств нехороших нам не надо, но главную суть и минимально необходимую технику заимствуем, а то и оттачиваем до полной сущностной противоположности — охранительной, а не наступательной. Это только украинские казачки друг на друге испытывают до взаимного посинения, иногда на соседях, но с тем же эффектом для казачков.
Так и с политтехнологиями — парламентскими, уличными, социально-гуманитарными и радикальными, информационными и так далее. Все строго по минимальной достаточности — у каждой башни свой набор корпораций-спонсоров, свои неформальные группы внутри правящей партии и свои бойцы в парламентской и уличной оппозиции. А чтобы держать все эти силы и средства всегда наготове нужно иногда проводить учения в обстановке, приближенной к боевой, но все же без всякого риска для системы, особенно когда речь о столице.
Однако опять же, тратить силы и средства на учения совсем без политических задач тоже не рационально. Поэтому подходящая цель в виде разминания политической тушки зазнавшегося мэра столицы тоже имеется. А то успехи столичного бюджета в освоении средств на тысячекилометровые бордюры и ежегодную замену плитки делают любого московского мэра завидным женихом для неразумной нестоличной публики. Опять же выборы в Госдуму не за горами, а то и смена прембера. На столичном бюджете рейтинг растет как от центнера виагры, а то что москвичи всем недовольны — для провинции наоборот. Вот и требуется всем кремлевским башням иногда собраться вместе и спустить с небес на грешную землю, чтобы тоже не зазнавался.
И кстати, в очередной раз спасибо хохлам, как раньше полякам, что на своем печальном опыте снова продемонстрировали эффективность очередных политтехнологических инноваций «а ля макрон», пусть даже призванных имитировать наши собственные случайные находки. Теперь у российских тинк-тэнков и айтишников по работе с соцсетями снова появилась мотивация, а там и деньжат подкинут на изучение опыта, освоение и очередное превращение западных радикальных техник и методик в консервативно-охранительные.
Глобальный рубеж
Есть подозрение, что еще одной немаловажной задачей московских уличных и информационно-сетевых учений была демонстрация для западных партнеров полной готовности и устойчивости «режима». Иначе вряд ли такой привычно проходной повод как выборы малозначащей Мосгордумы потребовал такого масштаба мобилизации бойцов от всех башен.
И вот тут мы подходим к главному событию, ради которого собственно и нужно было разделить сферы влияния, расколоть и переподчинить проигравших, зажать в проливе двумя коалициями самых хитромудрых, искусственно централизовать и построить самых беспокойных, ну и продемонстрировать готовность силового гаранта.
Речь, разумеется, о решении ФРС понизить базовую ставку на скромные четверть процентра. Какой маленький шаг для человека, даже если он президент США, и какой великий рубеж для человечества — перехода всей теперь уже посткапиталистической глобальной экономики в новый, невиданный ранее режим функционирования.
Этот шаг ФРС имеет вполне очевидную символику победы Трампа над внутренними оппонентами-глобалистами. Доллар таки отпускается в управляемую девальвацию и инфляцию, приносится в жертву спасению национальной экономики США. Но это и победа глобальной коалиции, на которую опирался Трамп и стоящие за ним силы национал-глобалистов.
Практически одновременно ЕЦБ объявил о прекращении искусственного сдерживания цен на золото как валютный актив. Для крупных банков Базель-3 фактически вступил в силу.
Финансовый мир вступает на неизведанную доселе дорогу управляемого спуска с долговой долларовой пирамиды за счет планового обесценивания активов. Вряд ли это будет повторением политики КуЕ для удержания рынка США от падения, поскольку для наддува спускаемого пузыря будет достаточно регулируемой репатриации дешевеющих долларов, обмениваемых на американские ГКО. Для этого и планируется за 10 лет увеличить дефицит бюджета США вдвое, но это будут те еще доллары к 2030 году.
Источник vizitnlo.ru