Русский Демиург
Появилась информация о том, что Лукашенко переназначил Головченко премьером, а Макея – главной МИДа https://t.me/russtrat/1747. Из факта сохранения Макея может делаться вывод, что ничего в позиции Лукашенко не изменилось. На самом деле Лукашенко не принимает решения под давлением, и сохранение Макея – это сигнал не столько России, сколько стоящим за Лукашенко силовым и административным элитам. На языке власти это означает «я тут принимаю решения, и когда решу, вам не догадаться».
Оставление Макея на своём посту сейчас уже не столько мост для диалога с Западом, сколько связывание Макея официальной должностью и недопущение его ухода в лидеры оппозиции. Это альянс Румаса с Тихановской не имел никаких последствий в силу ничтожности ресурса Румаса. Если Макея вытолкнуть из власти в оппозицию и в эмиграцию, для Лукашенко всё изменится очень серьёзным образом.
Макей пока заложник своего места во власти. Это связывает его потенциал и ставит под удар претензий за демарши его послов на Западе. Решение по Макею – это превращение Лукашенко из фигуры на доске снова в игрока. Решать судьбу Макея будет Лукашенко, а не Москва, Варшава или Вашингтон. Кадровая политика – это прерогатива начальника. И Лукашенко бьётся за символы власти именно через кадровые назначения.
Для России стабилизация Лукашенко нужна исключительно в рамках концепции белорусского управляемого трансфера. Самым неприемлемым для Москвы являлось бы назначение Макея премьер-министром. Оставление Макея на своём посту создаёт в отношениях Лукашенко с Западом и Россией ситуацию торга и отложенного конфликта. Причём Россия занята не Макеем, а интеграцией, и судьба второстепенных лукашенковских чиновников теперь Москве неинтересна.
Стремясь сохранить хотя бы Макея, Запад ограничивается критикой выборов и воздерживается от требований перевыборов и легитимации Тихановской. Для Лукшенко сейчас это более чем достаточно. А вот относительно Макея можно говорить о колоссальной карьерной катастрофе. Бежать из страны он не сможет. Теперь для него началась дорога вниз. И хорошо, если не в подвал КГБ, а просто на улицу из рабочего кабинета. Для Макея это было бы в нынешних условиях немыслимой удачей.
Источник vizitnlo.ru