Скованные одной цепью: Эрдоган—Алиев—бармалеи

Карабахский конфликт — Википедия

Военкор Котенок

Азербайджан пытается воевать подразделениями СпН и наемниками (наличие которых в российских СМИ отрицает Алиев). Это чисто турецкие лекала. Это то, что с успехом обкатано турками в идлибской зоне в Сирии. Идет фактическая отработка целей авиацией и БПЛА, а потом — пехота, «живое мясо», условно говоря. Подразделения СпН могут использоваться только как группа прорыва, а в прорыв вбрасываются наемники. Наемников там много — как минимум, по три самолёта в первые несколько суток противостояния.

Может ли азербайджанская армия захватить Степанакерт и Ереван?

Физически может. Хватит ли у них на это духа? Не знаю. То, что это не будет легкой прогулкой, стопроцентно. Карабахские армяне будут сражаться за Карабах. Взять Карабах пока не удавалось никому, в том числе когда здесь силами ВС СССР проводилась армейская операция в 1989-1990 гг., включая силы и средства МВД и КГБ и т.д. Это происходило в течение недели, был установлен контроль на короткий период, потом армяне изменили ситуацию в свою пользу.

Опыт поспешного отступления

В конфликте 89-90-х гг. картинка перед глазами: русские офицеры ведут азербайджанских солдат в бой, а азербайджанские солдаты добросовестно не хотят наступать.

Были факты того, что азербайджанские солдаты стреляли друг другу в спину, чтобы снять обмундирование и продать потом у себя на рынке. Сокрушительное поражение азербайджанской армии от армии освобождения Карабаха в 90-х — исторический факт. И Лачинский коридор, и захваченные армянами селения — результат отступления азербайджанской армии, которая бежала так, что армяне входили в пустующие азербайджанские села.

Летом 2020 г., когда в Баку рапортовали об «освобождении 500 м территории», ими были потеряны две ключевые высоты, позволяющие взять под контроль участок стратегического трубопровода. При необходимости армянская армия могла сорвать все международные поставки углеводородов одним ударом по трубе.

Соблазн ударов по Еревану и ГЭС

Азербайджан при желании может себе позволить нанести удар по Еревану ракетным вооружением. Армения в состоянии ответить ударом по ГЭС на Куре, лишив электричества Азербайджана и Грузию и затопив устье Куры и прекратив водоснабжение Апшеронского полустрова. То есть, нанести друг другу стратегическое поражение, затягивающее в его зону десятки тысяч людей, стороны могут. Алгоритмы эти возможностей прописаны в генштабах и Азербайджана, и Армении.

Например, в неких «протоколах» действий подразделений морской пехоты Азербайджана в составе ДРГ прописаны высадка десанта, атакующие действия против правительственных зданий Армении в самом Ереване и т.д.

Планы прописаны. К чему все это приведет, посмотрим.

Оценка Нахичеванского плацдарма

Если азербайджанцы, науськанные Эрдоганом, решат воевать серьезно, то они решатся на атаку с задачей пробить коридор в большой Азербайджан в направлении между н.п. Каджаран—Капан и Ордубад —Агарак. Речь об этом идет постоянно. Но реализация этих планов может означать вступление. Боевые действиях Вооруженных сил Российской Федерации, в противном случае договор ОДКБ можно считать недействительным. Это уже будет атакой прямого союзника РФ по ОДКБ.

Нагорный Карабах — непризнанная республика и не фигурирует в документах ОДКБ. Но удар по Армении — это удар по ОДКБ. И то, что пузырится Эрдоган, еще не значит, что турки прямо жаждут войны с Российской Федерацией. У Карабаха главная проблема в том, что Россия напрямую помочь не может.

Все наиболее боеспособные армянские части будут воевать на карабахском направлении. В этой ситуации возникает соблазн для маневра и, скажем так, проведения ДТА на территории самой Армении со стороны Нахичевани. Тогда в б/действия будут вовлечены подразделения 102-й военной базы в Гюмри, в которой весь сержантский, прапорщики и контрактный состав — этнические армяне.

Цель Эрдогана

Если в случае непосредственной угрозы Армении Россия не включается в оборону союзника по ОДКБ, то Россия уходит из Южного Кавказа. Цель Эрдогана — растягивание России, заставив ее уйти из зоны своего исторического влияния.

В интересах Турции — дестабилизация ситуации на Северном Кавказе, провокации в Татарстане.

Более того, гарантия — если мы сейчас пропустим турок, и турки достигнут  своих планов по раскачиванию карабахского конфликта, мы следующим шагом получим проблемы диверсионного и террористического характера в Дагестане, на Северном Кавказе, железно потеряв Южный Кавказ.

Превентивные меры России

Нельзя забывать, что у нас есть акватории Черного и Каспийского морей. Из Каспия мы можем, например, «Калибрами» в Сирию стрелять. Так что накрытие ЧФ и Каспийской флотилией целей на Южном Кавказе не составляет особых проблем. У нас всегда проблема не в Вооруженных силах, а проблема — политических решениях, в политической воле. Если Вооруженным силам будет поставлена задача по защите союзника по ОДКБ, однозначно эти задачи будут решены. Достаточно сил и средств уже развернуты на 102-й военной базе, сил и средств без дополнительной мобилизации в Кавказском и Каспийском регионах. Плюс ко всему пока не закрыто пассажирское авиасообщение с Арменией, а количество специалистов, переброшенное воздушным путем, может быть различно.

Фактор 102-й базы и фактор Турции

Потенциала 102-й базы однозначно достаточно для купирования регионального конфликта низкой интенсивности, пока он не достиг высокой интенсивности. Но нельзя забывать фактор Турции, которая сейчас фактически взрывает ситуацию на Южном Кавказе. И здесь мы быстрее договоримся с Ираном, чем с Грузией, по переброске сил и средств для возможного использования на этом ТВД. Через Иран мы связаны с Арменией базами в Тартусе, Астрахани, Каспийске.

Азербайджан как инструмент провокации в руках турок

Азербайджан не является прямым военным противником РФ. Более того, он никогда не будет воевать с Россией, оценивая свои силы и средства. Азербайджан будет делать ровно то, что делает сейчас, превратив себя в инструмент провокации в руках Турции. Всё, что сейчас происходит, это дело рук Турции. На Южном Кавказе, в Сирии, в Ливии турки противостоят России.

Роль наемников в Азербайджане

Использование наемников Азербайджаном в конфликте с Арменией — уже традиция. Были попытки привоза моджахедов из Афганистана, чеченских террористов с Басаевым. Но всех их, как правило, хватает ненадолго, потому что как только конфликт перестает быть интенсивным (боевикам надо платить), они сворачиваются и перемещаются.

Сейчас конфликт разрастается, и у Алиева, видимо, нет другого выхода, кроме как привлекать наемников, в том числе и из-за внутренней ситуации в стране. Недовольство граждан растет, но при этом распаляется милитаристский дух пантюркизма — сделать Карабах азербайджанским. Военная истерия присутствует давно.

Баку как Прага 1939 года

Лозунг «Два государства — одна нация» вброшен турками и подхвачен Азербайджаном. Баку вообще превратился в Прагу 1939 года. Там активно работают разведки Турции, Израиля, Англии, Ирана. Активность и агрессивность Турции растет. Турция чужими руками везде, где может противостоит России. «Байрактары», как известно, закупила Украина, приготовив их Донбассу и не только.

https://t.me/voenkorKotenok

Источник vizitnlo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *