Фото из открытых источников
Российское предприятие «Avant Space» сообщило о завершении испытаний блока лазеров, которые в будущем планируется размещать на малогабаритные спутники с целью трансляции рекламы из космоса. (esoreiter.ru)
Тестирование экспериментального оборудования производилось на высоте около 30 километров, в результате чего был полностью подтвержден проектный уровень мощности лазеров.
Компания «Avant Space» готовится запустить на околоземную орбиту рой миниатюрных спутников, которые будут оснащены ионной силовой установкой и мощным источником света. Спутники будут способны группироваться в определенной форме, демонстрируя из космоса рекламируемый бренд, причем их яркость не будет уступать яркости Венеры. Как заявили специалисты, космическую рекламу смогут увидеть более 1 миллиарда человек.
Изобретатели сообщают, что их аппараты не будут мешать работе астрономов, реклама из космоса будет транслироваться только над крупными городами. За их пределами свет лазеров с земли будет уже не виден. При этом для желающих посмотреть на рекламу из космоса будет разработано специальное приложение к смартфону, которое будет передавать текущие координаты «рекламного созвездия».
Разработчики из «Avant Space» сообщили, что в настоящее время ими уже разработан алгоритм, координирующий работу спутников для выстраивания их в заданной форме. Миниатюрные спутники планируется отправить на околоземную орбиту в 2023 году.
Заметим, что еще в прошлом веке маркетологи планировали запустить рекламу в космосе. Так, например, в 1993 году американская компания «Space Marketing Inc» намеревалась создать на орбите Земли рекламную доску размером с квадратный километр. Однако их проект по многим причинам так и остался нереализованным.
Некоторые пессимистически настроенные ученые считают, что желание выводить рекламу в космос приведет к засорению околоземной орбиты. Кроме этого, данную рекламу невозможно будет выключить, а людям, нежелающим ее видеть, придется не смотреть на небо.