Для того чтобы понять, почему люди работают и как зависят от системы, я расскажу вкратце, что думаю об этом. Невозможно понять систему не охватывая картину в целом, чтобы ощутить себя винтиком механизма. Многие люди это ещё не ощущают, когда просто едут на работу, по стандартному графику, когда каждый день проходит как день сурка. У таких людей нет революции сознания, они не думают, почему так происходит, и почему они вынуждены бежать на работу. Всё просто, чтобы оплачивать свою жизнь, не более того. Но в каких условиях это происходит, в какой системе, я поделюсь своими мыслями.
Наш Центральный банк, и любые другие центральные банки остальных стран, не работает в интересах государства, поэтому уровень средней зарплаты в стране зависит напрямую от продажи ресурсов на мировой рынок. Мало продали, мало денег выручили, мало стали получать зарплату. Центральный банк не может напрямую вкладывать в реальный сектор экономики напечатанных денег столько, сколько требуется. А чисто от поступления долларов в страну от продажи ресурсов. Наложили санкции на некоторые компании, поставка товаров уменьшилась, вместе с тем уменьшилась и выручка, значит, уменьшились зарплаты.
Наш Центробанк, вместо того, чтобы кредитовать реальный сектор экономики, и выплачивать достойную зарплату населению России, вкладывает вырученные средства от продажи нефти на мировом рынке в гособлигации США. Отсюда и зависимость России от поступления в страну долларов, на которые можно напечатать рубли. Меньше долларов — меньше рублей, соответственно меньше зарплата. Поэтому и рабочее время подгоняют под часы, чтобы платить копейки за каждый час, а не за выполненную работу.
Рабочее время, таким образом, не зависит от выполненной работы. Ведь зачем платить больше, реальную стоимость про-деланной работы, если можно платить копейки по часам, а к концу месяца выдать тот мизер, который ты честно отсидел на рабочем месте. Причём на качестве выполненной работы это не отражается. Так как почасовая оплата, выгодна с точки зрения экономии денег, и приравнивает рабочий процесс к уровню эксплуатируемых азиатских рабочих, которые работают по 18–20 часов в день за мизерную плату. А у нас существует 40-часовая рабочая неделя по 8 часов в день, — стандартный для большинства стран график, где нужно отрабатывать положенные часы, даже если вы выполнили всю работу раньше. Поэтому, такая система является кабальной, сродни комфортной тюрьме, с кандалами временного графика.
До сих пор не понятно, почему мир должен жить согласно этому установленному рабочему графику, который обязывает каждого гражданина его соблюдать, если он заключил договор с работодателем. В обществе, нет никакой оправданной цели, направленной на некую созидательную деятельность, ориентированную на развитие этого общества. Тогда какой смысл держать людей в кандалах временного графика? На кого и для чего они работают? Значит, это есть не что иное, как принуждение, оставшееся со времён расцвета индустриальной цивилизации, когда огромные фабрики и заводы требовали себе рабочих, а офисы — менеджеров, руководящих рабочими процессами.
Сегодня ситуация другая. Развитие мира перешло из стадии индустриализации, в стадию информатизации, породив тем самым эру информационного общества. Сегодня, весь рабочий процесс, который выполнялся людьми, полностью автоматизирован. А развитие интернета, связало весь земной шар едиными информационными узами. В таком случае, нет необходимости сидеть в офисах и контролировать рабочий процесс, так как это можно делать в любом месте в любое время, посредством интернета. В таком случае, непонятно, зачем всё ещё нужен этот график. Скорее затем, что он прописан в законодательстве. Поэтому, работая официально, все обязаны его соблюдать, даже когда вся работа выполнена за 4–5 часов, отсиживая лишние часы на рабочем месте, потому что оплата производится за часы, а не за работу. В своё время даже Сталин это прекрасно понимал. В своём труде «Экономические проблемы социализма в СССР», изданном в 1952 году, он говорил, что рабочий день необходимо сокращать до 5 часов, чтобы люди получили достаточно свободного времени для своего всестороннего развития. Видимо в то время, когда ещё не было интернета, развитие индустриализации дошло до такого состояния, что не было необходимости соблюдать 8-часовой график, установленный Лениным после Октябрьской революции.
Поэтому, в наше время, с развитием информационных технологий, устаревший 8-часовой рабочий график, оставшийся от времён становления индустриализма, является бессмысленным, и нет более-менее обоснованной необходимости его соблюдать. Если только он не является кандалами к сдерживанию рабов, и поддержания рабочего порядка, который обеспечивает круговорот денег.
Поэтому, если бы работа была свободным процессом, соответствующим личным и общественным интересам, духовному и интеллектуальному развитию, без необходимости обязательства каждый день с утра до вечера ходить на работу, ради зарплаты, чтоб не умереть с голоду, этот мир был бы построен совсем на других принципах. Работа же сейчас характеризует некую цивилизованную форму рабства, которое приобрело по случаю, добровольный характер. Раб теперь сам выбирает себе хозяина, но отказаться от работы вообще не может, иначе останется без средств к существованию, короче говоря, сдохнет с голоду. В общественном сознании, конечно, не возникает понятия о работе, как форме современного рабства, поэтому современным рабам, почему-то сам процесс работы начинает нравиться, и кроме этого процесса они больше ничего не видят. Жизнь происходит по заданной траектории, работа, шопинг, тусовки. И все работают, поддерживая это состояние.
Казалось бы, не нравится работать на кого-то, открывай свое дело. Все просто. И занимайся тем, что тебе действительно нравится. Но дело в том, что работать на себя тут тоже не получается, потому что, вы будете под надзором налоговой полиции, перейдя лишь от статуса раба компании, к статусу раба государства, которому вы будете подотчётны. А развитие вашего бизнеса, главным образом, будет зависеть от налоговой системы той или иной страны, где находится бизнес. С точки зрения рыночного закона «спроса и предложения», тут тоже нет свободного выбора, потому что, придётся подстраиваться под рынок и конкурировать в уже известных, стандартных рыночных нишах, а не заниматься чем хочется. Поэтому и виды бизнеса зачастую столь однообразны — одна торговля, а все новшества преподносятся в виде товаров, и маркетинговых стратегий манипуляции, чтобы сбыть эти товары. И весь этот оборот кредитуется банками, которым, в конечном итоге, придётся возвращать долг.
Здесь подобная работа является прообразом глобальной экономической системы. Банки выдают кредит предпринимателям для развития бизнеса, так же, как на мировом уровне мировые банки выдают кредит государству на развитие экономики.
Кому-то может это и нравится, и он балдеет от состояния мнимой независимости, гордясь, что имеет свой бизнес, на который, кстати, тоже отдаёт всё своё время, чтобы хоть как-то развить его. Ведь, развитие бизнеса, тоже зависит от оборота выручки, соотношений между доходами и расходами. Такое же рабство, только раб здесь предоставлен самому себе, и подотчётен государственной системе. Любая работа, таким образом, тесно зависит от государственной системы, которая в свою очередь, зависит от глобальной экономики. Это не свободный процесс. В этой системе, вообще не может быть свободного процесса, и вообще что-то свободного, если ты только не родился птицей в небе.
Государство, чтобы отдавать долги мировым банкам, иностранным кредиторам, заставляет свой народ пахать, поддерживая оборот денег, и собирая с каждого человека налоги, главным образом для выплаты иностранным кредиторам. Поэтому, социализм был другой системой, отдельной от внешнего капитализма, который расширяется за счёт порабощения новых территорий, превращая их в свои колонии. После развала Союза, Россия стала жить в полуколониальной зависимости от США, после вхождения в капитализм, платя дань в виде своих ресурсов, вкладов в гособлигации США, и оттока капитала в оффшорные зоны. Поэтому, работа для обывателя представляется не чем-то глобальным, частью одного механизма, в котором работник просто раб, а чисто локальным, существующим само по себе. Он знает, что нужно работать, чтоб не умереть с голоду, но не знает зачем. Цели работы всегда бытовые, которые, главным образом, сводятся к оплате собственной жизни.
Есть работа, от корня «раб». А есть более чистое слово — труд, творчество, которое подразумевает интеллектуальное и духовное развитие, в результате свободного процесса. Но, вопреки этому, все мы живём в экономической системе, где нужно именно работать, и превращать свой труд в экономический процесс, приносящий прибыль. Таким образом, мы зависим не по своей воле от этого процесса. В таком случае, как такое положение может ассоциироваться со свободой? Мир устроен таким образом, что в этой системе нужно именно работать, чтобы иметь средний заработок на оплату счетов, пропитания и прочего. Выходит, жить бесплатно на этом свете нельзя, иначе ты сдохнешь. Современным рабам платят за работу зарплату, которой, в свою очередь, они расплачиваются за то, что вообще живут на этом свете: за еду, за воду, за тепло. И, помимо этого, рынок им еще навязывает дополнительные платежи в виде бону-сов, акций, призов: купи, получи бонус, и ты будешь счастлив. Вместо того чтобы жить в соответствии с нашими природными законами, мы должны обслуживать не известную нам систему, за существование в которой мы должны платить, а, чтобы платить, мы должны в ней работать.
С виду это выглядит будто яркая жизнь через призму розовых очков, где есть тусовки, развлечения, шопинг, бери только пользуйся, ведь ты якобы свободный человек. А на деле схоже с подпойкой стада баранов, чтоб они не задумывались об устройстве этого общества, и продолжали, молча работать, радуясь различным безделушкам с рынка, ради которых они и работают. Вот суть современного рабства.
Источник civilizationstrends.ru