Ученые обнаружили ген старости

Группа ученых провела исследование молекулярного механизма старения и выявила ген, который с наибольшей вероятностью отвечает за старение организма. Результаты исследования опубликованы в издании BMC Genome Biology. (esoreiter.ru)

Экспертами было проанализировано огромное количество генетической информации разных людей. Ученые хотели обнаружить связь между генами и интенсивностью старения их носителей. Принято считать, что у человека два возраста: биологический и календарный. Они не обязательно должны совпадать, так как организм изнашивается у всех людей по-разному.

Ученые Трей Идекер и Стив Хорват в 2013 году разработали так называемые «эпигенетические часы» — модель, которая позволяет определить биологический возраст человека. Данная расчетная модель позволяет предсказать возраст человека исходя из уровня метилирования ДНК в разных участках генома, что-то вроде биомаркера.

Применяя эпигенетические часы, ученые изучали процессы ускоренного метаболизма, который приводит к преждевременному старению у некоторых людей. В геноме этих людей был обнаружен ген nsd1, который отсутствовал у других. Ученые считают, что если удалить из организма данный ген, то это может повлиять на скоротечность старения человека. В любом случае, исследование данного гена должно быть продолжено, так как это приведет к пониманию механизма старения.

В настоящее время ученые планируют проверить свои догадки на мышах, проведя серию экспериментов по удалению из их организма гена nsd1.

Независимые исследователи опасаются, что даже если ученые смогут остановить старение организма, то природа найдет другой способ ограничить жизнь человека. Нарушится определенный баланс. Возможно, этот самый ген также отвечает за другую важную функцию в организме, например иммунитет. Тогда человек останется беззащитным перед окружающей средой и никакая вечная молодость не поможет ему выжить.

Андрей Ветров