Произошло первое в истории смертельное падение с реактивным ранцем

Человечество постоянно пытается изобрести новые средства передвижения или улучшить существующие. Сегодня уже никого не удивить автомобилями и мотоциклами и их безопасность растет с каждым годом, но реактивные ранцы для полетов по воздушному пространству все еще кажутся людям чем-то новым. Работающие прототипы так называемых джетпаков были созданы еще в середине XX века, но они до сих пор недоступны для покупки и демонстрируются только на различных фестивалях. А причина недоступности кроется в их небезопасности, потому что пилоты постоянно рискуют разбиться о землю. Именно это недавно и произошло во время фестиваля в Пуэрто-Рико — летевший на реактивном ранце человек упал на землю с большой высоты и разбился насмерть.

Первое смертельное падение с джетпаком

По данным испанского издания Elnuevodia, несчастный случай произошел в парке аттракционов 4 декабря 2019 года. Реактивным ранцем управлял 49-летний пилот по имени Келман Джеймс Ричес, приехавший из американского штата Флорида. Во время полета джетпак по неизвестным пока причинам взорвался и экстремал упал на землю как минимум с 6-метровой высоты. Его сразу же повезли в больницу, но от полученных травм он скончался.

[embedded content]

Насколько опасны реактивные ранцы?

Как бы резко это не звучало, смертельный случай с участием реактивного ранца должен был когда-нибудь случиться. Дело в том, что падения при полете на джетпаках это далеко не редкость, поэтому в большинстве случаев полеты проводятся над поверхностью воды. То, что погибший Келман Ричес летал над парком аттракционов — это большая редкость и организаторы явно осознавали опасность экстремального номера. К счастью, на момент падения экстремала в парке уже практически не осталось посетителей.


Реактивные ранцы считаются одними из самых опасных летательных аппаратов

Реактивный ранец в свое время покалечил даже собственного изобретателя Венделла Мура. В 1961 году, в ходе испытаний, изобретатель джетпака повредил свою ногу и тестирование пришлось проводить его помощнику Гарольду Грэму. Именно он стал первым человеком, летавшим на реактивном ранце, но за десятки лет существования этой технологии проблема безопасности до сих пор не была решена.


Реактивный ранец был впервые показан в фильме «Шаровая молния» 1965 года

Несмотря на это, в 2019 году французский изобретатель Фрэнки Запата решился полететь на реактивном ранце из Франции в Великобританию через пролив Ла-Манш. Вы уже наверняка догадались или знаете, что и этот полет не прошел без непредвиденной ситуации. Дело в том, что на половине пути пилоту было необходимо заправить ранец, опустившись на корабль. Однако, он не рассчитал траекторию, промахнулся и упал прямо в воду. К счастью, никаких серьезных травм Фрэнки Запата не получил.

Примечательно, что это далеко не единственные аварии с джетпаками. В свое время в воду падал экстремал Ричард Браунинг, а пилот из американского проекта Apollo вовсе упал на землю и сломал челюсть и ребра.

Возможно, после смертельного случая производители джетпаков наконец-то займутся безопасностью своих летательных аппаратов. Однако, произошедшая авария может приостановить развитие некоторых проектов вроде гонок на джетпаках. А все потому, что на таких соревнованиях риск упасть с большой высоты гораздо больше и такое падение наверняка будет смертельным.

Оригинал earth-chronicles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *